Найти тему
32 подписчика

Почему иногда важно сохранить чек и правильно оформить претензию


Хочу рассказать историю из жизни. Не так давно я купил абонемент в фитнес-клуб. Девушка-менеджер, продавшая абонемент, договор подписать не дала. Сказала что теперь они договоры не подписывают и вся информация есть в личном кабинете на их сайте. Заплатил банковской картой и хотел выбросить чек, но потом отложил. Успел посетить фитнес-клуб три раза. Пришел в четвертый раз и увидел что на двери весит объявление - "Уважаемые посетители. клуб закрыт на ремонт, все ваши абонементы и карты будут продлены". Никаких сроков окончания ремонта в объявлении не сообщили. Телефоны указанные на сайте - не отвечают, потом сайт вообще перестал открываться. Время было смутное - много иностранных компаний уходили с нашего рынка, многие организации прекращали или приостанавливали работу.

Я решил не рисковать потерей денег. Хорошо что сохранился чек. По ИНН на сайте ФНС узнал юридический адрес продавца. Изучил Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс и ГОСТ по услугам физической культуры и спорта. Составил претензию со ссылкой на эти документы. В претензии указал номер мобильного телефона и банковские реквизиты для отправки денег. Отправил ценным письмом (1 руб.) на юридический адрес продавца, стал ждать. Отслеживал состояние по трек - номеру. Отправление с претензией пришло в почтовое отделение и целый месяц продавец за ним не приходил. Я уже отчаялся получить свои деньги. Даже если подавать исковое заявление в суд и суд примет решение в мою пользу не факт, что смогу деньги вернуть. На банковских счетах фитнес-клуба может не быть денег. А ещё придется терять время на судебные заседания, взаимодействие с приставами.
Но в последний день срока хранения отправления поступает мне сообщение что письмо получено получателем. А еще на следующий день приходит СМС и сообщением - наш клуб снова открыт, срок действия все абонементов продлен на время закрытия и в качестве извинений за причиненные неудобства - продляем срок действия Вашего абонемента на еще два месяца дополнительно. А когда потом я общался с другими посетителями - никому из них не дополнительных продлений не делали. Видимо претензия так подействовала. А картинка - для привлечения внимания.
Почему иногда важно сохранить чек и правильно оформить претензию  			Хочу рассказать историю из жизни. Не так давно я купил абонемент в фитнес-клуб.
1 минута