Найти в Дзене

Музыкальный ритм на занятиях нейрологоритмикой.


Одной из сложностей, возникающих у детей на первых занятиях нейрологоритмикой является освоение музыкального ритма:
многие дети не успевают выполнять музыкально-ритмические движения, отстают от заданного музыкой темпа, тяжело отхлопывают (отстукивают) ритмический рисунок, у некоторых возникают трудности с игрой на музыкальных инструментах.

Поэтому особое внимание на занятиях нейрологоритмикой мы уделяем развитию крупной и мелкой моторики с помощью такого важного средства, как музыка:

-слушание музыки во время выполнения пальчиковых игр с натуральными природными материалами (шишки, каштаны) - прокатываем, сжимаем, собираем материалы в определенном темпе, заданном музыкой

-игра на музыкальных инструментах (бубен, маракасы, барабан, деревянные ложки) -развиваем чувство ритма у ребёнка, умение следовать инструкции, развиваем координацию движений, мелкую моторику рук

-выполнение упражнений на крупную моторику под ритмичную музыку (ходьба, бег, ползание, прыжки и т.д)- учимся сопоставлять темп и характер музыки с движениями своего тела.

Ритм и мелодия музыки гармонизируют собственные биологические ритмы ребёнка , настраивает дыхательную функцию ребёнка (во время пропевания ребенок подстраивает свое дыхание под темп и ритм, заложенные в песне),
при необходимости музыка может настроить на эмоциональное расслабление, или наоборот, возбудить моторную двигательность, вызвать желание двигаться под музыку.

«Три хлопка сейчас под счет:
Раз! Два! Три!
На одной ноге скачок
Раз! Два! Три!
Взмах руками высоко,
Улыбнуться широко
И закрыть глаза рукой - не смотри!»
Музыкальный ритм на занятиях нейрологоритмикой.
00:27
1 минута