Найти тему
98 подписчиков

МЕСТЬ МУЗЫКАНТА


Мы жили в старом многоквартирном доме, в служебной малосемейке, арендуемой театром у муниципалитета.
Вообще-то, это был дом маневренного фонда - то есть, туда, по идее, должны были заселять представителей социально незащищенных слоев населения: погорельцев, переселенцев, а также несчастливцев, переживающих капремонт своего дома.
Но кто, скажите мне, менее защищен, чем артист?! "Тяжела и неказиста жизнь советского артиста" - этот рефрен все никак не теряет своей популярности.
Так что дом был почти полностью заселен представителями разных творческих цехов: оркестранты, певцы, артисты балета и хоровики жили почти в каждой квартире этого небольшого двухподъездного дома - спасибо администрации театра за негласные договоренности с администрацией города!
В общем, ни на какие периодические распевки прокашливающихся баритонов. стоны скрипки и машинальные перекаты с носка на пятку стоящих у подъезда балерин с колясками никто здесь отродясь внимания не обращал.
Но однажды в доме завелся злостный меломан. Громкий, подробный и надрывный шансон из квартиры на третьем этаже мучал жильцов как по расписанию: днем поклонник бардовской песни, очевидно, отсыпался, потому что с 22 часов и до 4 утра он неизменно радовал нас своей обширной и стилистически однородной фонотекой.
Соседи пробовали скандалить, звонить, разбираться... но им просто никто не открывал. Днем в квартире была мертвая тишина, а ночью, вернувшиеся со спектакля артисты вновь и вновь вынужденно приобщались к современному блатному фольклору.
Ситуация грозила социальным взрывом, и месть в виде обрезанных проводов уже готовилась свершиться, как вдруг... все прекратилось. Сначала концерт без заявок сократился примерно наполовину, а потом и вовсе не вышел в эфир.
Несколько дней спустя, поднимаясь на свой этаж, я обогнала соседку-оркестрантку, Ольгу. Поздоровавшись, она спросила: ну как, мол, перестал нас беспокоить наш шансонье? Я в ужасе замахала руками: сплюнь, сплюнь, наконец-то затих, хоть бы снова не начал!
- Да нет, не начнет, - уверенно произнесла Оля, - он не дурак оказался. Я ему всего-то два дня Восьмую симфонию Малера* ставила, когда на репетицию уходила. Правда, закольцевала...

Мораль для меня выглядит предельно ясно: никогда не злите профессионала!

* Справка: Симфония № 8 композитора Густава Малера является одним из самых масштабных симфонических произведений в мировом репертуаре. Она требует огромных вокальных и инструментальных сил, и за ней закрепилось броское название «Симфонии тысячи участников».
МЕСТЬ МУЗЫКАНТА  Мы жили в старом многоквартирном доме, в служебной малосемейке, арендуемой театром у муниципалитета.
2 минуты