Найти тему

ОПРОС: Представьте, что вы тренер. Как вы справитесь с приведенной ниже ситуацией?


Очень часто с детьми 3-4 лет педагоги используют соревновательный метод. При выполнении упражнений они обращаются к группе: «Кто лучше сделает такой-то элемент? Я выберу лучшего».

Первых две секунды все дети начинают пробовать, а потом кто-нибудь начинает: «Я! Посмотрите!» И понеслось… Каждый ребенок начинает просить, чтобы воспитатель посмотрел именно на него! Начинается хаос…

Мы видели сотни открытых уроков, проводимых с маленькими детьми, и всегда обращаем внимание на то, как тренер или педагог выходит из этой ситуации.

Как правило, сценария два:
1️⃣ Тренер сначала успокаивает группу, восстанавливая тишину. Обязательно хвалит всю группу, а затем переходит к выполнению другого задания.
2️⃣ Тренер, не дожидаясь первой реакции детей, первым обращается по имени к каждому ребенку, приступившему к выполнению задания или сделавшего его хорошо, хвалит, подводит итог и плавно переключает внимание детей на новое задание.

Правильный ответ мы напишем ниже в комментариях и объясним почему.

На семинаре-практикуме по работе с детьми младшего возраста Олеся Селезнева остановится на этом вопросе подробнее.
1 минута