Найти в Дзене
105,2 тыс подписчиков

Минусы московского эксперимента.

Или чем плохо то, что выпускники 11-х классов с 1 февраля не будут учиться, а будут готовиться к ЕГЭ?
О плюсах я писал тут
Итак без ранжирования по значимости:
1. Фактическая смена парадигм: Образование и воспитание не главное - главное натаскать на ЕГЭ.
Школа это не про обучение программе и не про воспитание, а про поступление в ВУЗ. ЕГЭ победило образование. Тесты рулят и это факт. Доказано крупнейшим в стране московским департаментом образования.
2. Явная дифференциация учителей: лучше быть трудовиком - там не сдают ЕГЭ, чем математиком, где сдают и будут требовать результат по поступлению в ВУЗ.
3. Неопределённость в оплате труда: проведут ли новую расчасовку в выпускных классах? Будут ли платить скажем информатику так же за 1 урок по программе, как было в сентябре или платить будут больше, по числу проведённых дополнительных занятий. Будут ли получать такую же зарплату учителя у которых не сдают ЕГЭ (трудовики, ОБЖ и пр. у которых не выбрали предмет)
4. Явная несправедливость в оплате труда вследствие дифференциации по количеству сдающих. Одно дело если ЕГЭ сдаёт 30 человек математику и русский, и другое дело, если сдаёт 2 человека: географию или иностранный например.
5. Денежные затраты неизбежны. Вследствие п.4 учителям придётся отправлять детей к репетиторам, особенно у тех преподавателей чьи предметы выбирают массово. Да, не на всех, но тратиться на репетиторство придётся.
6. Узаконивание такого формата позволит чиновникам ещё сильнее давить на учителей и требовать результат, при отсутствии прямой связи между количеством проведённых консультаций и баллом полученным выпускником на ЕГЭ. Формальный показатель подготовки к ЕГЭ в виде 4-х месячной форы по времени будут считать ответственным за реальный уровень подготовки выпускника. ("Вы 4 месяца приводили лошадь к реке, почему же она не напилась? Вы негодный конюх ("учитель")!)
7. Неизбежное давление на учительство со стороны администрации и родительского сообщества. Учитель не обязан готовить к ЕГЭ, нет у него такой функциональной обязанности, он обязан дать программу, обучить детей согласно ей, а теперь его обяжут. Учителя именно выпускных классов будут вынуждены отдуваться за все промахи и недоученность детей в предыдущие годы и от предыдущих учителей. Они по сути заложники существующей и сложившейся системы образования. Отсюда следует следующий минус.
8. В будущем неизбежно возникнут вакансии учителей в выпускных классах. Не захотят учителя себе создавать проблемы. Лучше учить в 5-м,6-м, чем в 11-м. Так что миграция учителей по горизонтали в классах школы будет неизбежна, будут до тех пор тасовать, пока вакансии не образуются. Отсюда будет следующий минус
9. Будет нервозная обстановка в коллективах. Учителя будут стараться забрать себе удобные классы в основном звене, для этого будут всячески коммуницировать с администрацией,дабы им выделили удобные классы и конфликтовать с коллегами, дабы тем не дали удобные (5-8 классы) .
9. Явная профилизация закрепит постоянный уровень падения образования выпускников. Год от года образованность выпускников будет всё меньше. Теперь будут чаще говорить не "американцы тупые", а московская молодёжь такая.
10. Детям из регионов теперь будет сложнее поступить в московский ВУЗ. Конкуренция будет выше, вследствие того, что москвичи чисто арифметически будут больше готовиться к ЕГЭ чем регионалы.
11. Всё больше будет задействовано по указке сверху цифровых образовательных тестирующих комплексов и платформ. Просто заставят. 4 месяца же надо чем то занять детей, подумают чиновники, надо же заработать денег. И погонят в новую цифру.
Минусы московского эксперимента. Или чем плохо то, что выпускники 11-х классов с 1 февраля не будут учиться, а будут готовиться к ЕГЭ? О плюсах я писал тут  Итак без ранжирования по значимости: 1.
3 минуты
1637 читали