Найти тему

Какое удивительное время было 2000 лет назад! Читаешь Евангелие и диву даешься, сколько религиозных течений сосуществовало на одной территории: фарисеи, саддукеи, ессеи, книжники, иродиане, иоанниты, и много кого ещё. Храм был местом встречи всех конфессий. Там просто молились  Богу, приносили Ему жертвы. Споры, конечно же, не прекращались, и мы видим их следы даже в Писании. Иисуса часто спрашивали на чисто религиозные темы, например: можно ли молиться Богу на горе Харизим (вопрос от самарянки), будет ли воскресение мертвых (вопрос от саддукеев), как взрослый может родиться заново (вопрос от Никодима), какая заповедь самая большая (вопрос от книжника). Вопрошатели представляли разные конфессии, и никого это не смущало.


Не только к Иисусу приходили для религиозных бесед, в Евангелии описывается, что к Иоанну тоже люди шли за советом - там были и мытари, и воины, и прочий народ без определенных занятий. Даже царь Ирод прислушивался к его словам, не будем сейчас вспоминать, чем это закончилось. Меня поражает эта атмосфера религиозной толерантности, где не было Церкви учительствующей, где каждый человек “строил” свою веру, исходя из внутренних убеждений.

Как же это контрастирует с современным положением дел?! Сегодня, если у человека просыпается тяга к духовной жизни, ему некуда деваться, одна дорога - в РПЦ. Здесь присутствует тотальная монополия на веру. Она всячески культивируется: “мы русские”, “с нами Бог”, “Святая Русь”, “наша вера славная - вера православная”, - это звучит из каждого утюга. Если ты скажешь, что ты католик, на тебя уже будут смотреть косо. А если иеговист какой - недалеко и до уголовного преследования. Тут еще и законов разных напринимали в Уголовный кодекс, теперь уже не знаешь, чьи чувства оскорбишь, высказывая свое мнение.

Советские люди хорошо помнят, что значит монополия на мнение, и чем это все заканчивается. К сожалению, мы имеем повторение той печальной ситуации уже внутри Церкви. Как в Союзе не было возможности вести открытые дискуссии на идеологические темы, так и сейчас верующие не имеют возможности критично воспринимать церковные обряды и догматы.

Да, когда-то в истории велась полемика, и даже вселенские соборы собирались, и символ веры утверждался. Но сейчас мы живем в мире, где как будто уже найдены ответы на все вопросы, надо только открыть на нужной странице и прочитать, что там “святые отцы” написали много веков назад. Но если нет динамики, нет и жизни. Пришел “живой” Иисус и вступил в диспут со всем религиозным миром. Он не боялся острых вопросов, отвечал прямо и искренне, так что “все дивились” - этот троп проходит красной нитью через все Евангелие. Он побеждал своих оппонентов в открытом споре, не искал внешних авторитетов в виде деяний соборов, святых отцов, и древних пророчеств. Даже чудеса были второстепенны по сравнению с Его учением. Он восполнял пробелы всех конфессий, указывая, что им не достает до совершенства, исходя из своего видения Бога и личных с Ним отношений.

Я тоже хочу личных отношений с Богом, хочу сам познать Его своим умом, а не потому что прочитал в какой-нибудь книжке. Христос - это путь, Он сам это сказал. Мы можем только идти этим путем, который подсказывает нам сердце, зная, что он заведомо бесконечный. Никогда не наступит день, когда мы сможем сказать: “Всё! Я познал Бога! Теперь мне некуда идти, я уже пришел”. Это было бы великим заблуждением, означающим, что мы свернули с дороги в тупик, и надо из него выбираться. Меньше всего мне хотелось бы оказаться в тупике, поэтому каждый день я встаю и иду…
Какое удивительное время было 2000 лет назад!
2 минуты