172 подписчика
10 терминов из мира стартапов
В новом выпуске с Кириллом Струком мы периодически переходили на сленг. Так звучит язык стартаперов. Быстро и иногда непонятно, особенно в порыве Elevator Pitch. Разбираемся с самыми известными терминами из мира стартапов.
Фандрайзинг (Fundraising) – процесс привлечения денежных и других ресурсов, которые компания не может обеспечить самостоятельно и которые необходимы для реализации определенного проекта или деятельности в целом.
Раунд – этап привлечения средств на развитие бизнеса. Раунды подразделяются на ранние (pre-seed, seed, A) и поздние (B, C, D).
Питч (Pitch) – краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Также существует «Питч в лифте» (Elevator pitch) – прием, который подразумевает быструю презентацию проекта на словах в течение пары минут.
Tрекшн (Traction) – набор метрик и достижений в динамике, путь от идеи до реализации бизнес-модели, количественное доказательство рыночного спроса на продукт. Показывает потенциальным инвесторам, что стартап является привлекательным для инвестирования.
Роадмэп (Roadmap) – путь или план, который пойдет ваш стартап от начальной точки к выводу вашего продукта на рынок.
Экзекьюшн (Execution) – качественное исполнение намеченных действий согласно плану.
Кастдев (CustDev, Customer Development) — способ разработки стартапных продуктов на основе анализа потребностей клиентов. Для этого проводятся «проблемные» интервью с потенциальными клиентами, в которых определяют потребности, боли и ожидания. Также анализируются аналогичные продукты конкурентов, ценообразование и готовность рынка.
Пивот (Pivot) – изменение бизнес-модели или стратегии бизнеса.
MVP (Minimum Viable Product) – минимальный жизнеспособный продукт, работающий прототип продукта, c которым можно проверить спрос на реальном рынке.
Единорог (Unicorn) – стартап, получивший рыночную оценку стоимости выше 1 млрд $, компания, имеющая взрывной рост.
1 минута
1 февраля 2023