49,3 тыс подписчиков
Лада: понять и (у)простить.
Российские автопроизводители — АвтоВАЗ, Соллерс и КамАЗ — обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей. И правительство их услышало. Значит, нам по-прежнему будут продавать машины без АБС и без подушек безопасности.
ПРОСИ БОЛЬШЕ – ПОЛУЧИШЬ МЕНЬШЕ
Эта старая народная формула как нельзя лучше отражает диалог автозаводов и министерства. Потому что автозаводы просили продлить упрощенку аж до середины 2024 года, но вчера Минпромторг продлил действие техрегламента лишь до 1 июня текущего года.
КУДА УЖ ПРОЩЕ
Упрощенный техрегламент был принят в мае 2022 года и действовал до сегодняшнего дня, до 1 февраля 2023 года. Он позволяет выпускать в обращение автомобили:
- без АБС
- без ESP
- без подушек безопасности
- без автоматической ЭРЫ-Глонасс
- и экологического класса Евро-0
ПРИКРЫТЬ НАГОТУ
Тогда же, в мае прошлого года, я утверждал, что действие упрощенного техрегламента будут продлевать, и не один раз. Потому что наши автозаводы оказались голыми. Нет вокруг них достаточного количества поставщиков качественных комплектующих.
Если перечислять всё, чего не хватает, устанешь пальцы загибать. И это не только подушки и системы стабилизации. Дыры буквально везде. В электронике, в блоках управления, в элементах топливной системы, в мультимедийных системах, в лакокрасочных материалах, в продуктах высокой химии и так далее.
ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ
Импортозаместить всё это мгновенно и качественно невозможно. Ни за полгода, ни за полтора. Но если всё настолько очевидно, то почему упрощенный регламент продлили лишь на 4 месяца, если его всё равно придется продлевать снова? А это чтобы автопроизводителям жизнь медом не казалась. И вообще, это просто такая игра. Потому что все всё понимают.
Сколько эта игра будет продолжаться? Точного ответа нет. Но можно прикинуть. Сейчас у наших заводов несколько возможных шагов.
Первый - замещать импортные комплектующие на что-то свое – более-менее подходящее, с возможной потерей качества или со снижением некоторых эксплуатационных свойств (самый яркий пример – это как раз откат от Евро 5 к Евро 0).
Второй – замещать один импорт другим. Понятое дело, китайским.
Третий – организация лицензионной сборки критических компонентов.
Четвертый – та же лицензионная сборка, но с частичной локализацией.
Пятый – полностью свое производство критически важных компонентов.
Пока не дойдём хотя бы до третьего шага – до лицензионной сборки – будет действовать упрощенный регламент, с возможными вариациями. Вангую, что года два протянем.
Материал от Максима Кадакова.
2 минуты
1 февраля 2023
1272 читали