3 подписчика
CustDev или Customer Development.
Если в ютюбе посмотреть пару десятков роликов, кажется, что тема очень странная и нерабочая. Не с человеческим лицом. Чугунные спикеры рассказывают про исследования в формате интервью, которыми нужно мучать десятки незнакомых людей - потенциальных клиентов.
Интервью? Какое нафиг интервью?! Я что, Юрий Дудь? Да мой клиент пошлет меня сразу же после первого вопроса в стиле "А какую вашу боль может решить мой замечательный продукт". Да и вообще, все эти продуктовые подходы - как-то это не по нашему, не по человечески. В нашем бизнесе все это не работает.
В этом есть правда и совершенно необязательно упарываться в точном повторении ритуалов и скриптов из американских учебников.
Главное понять суть технологии, а проводить ее можно с включенной головой.
Интервью - это форма беседы, но для его организации совсем не обязательно брать в руки микрофон, настраивать свет и снимать видео.
Формат CustDevа в России может быть соответствующим нашим скрепам и культурным нормам. Адекватным для картины мира клиента. Для кого-то хорош формат попить пивка и поболтать, а для кого-то беседа за чашкой кофе.
То, что может не сработать, если ваш собеседник не воспитан на тех же ютюб роликах:
▪️Спасибо, что согласились на интервью. Я бы хотел проверить свою гипотезу и пропитчить пару фич
▪️Я бы хотел оплатить данную встречу тк ее результаты я буду использовать в коммерческих целях
▪️Могли бы вы озвучить ваши KPI, Jobs to be done и ключевые боли при реализации?
▪️Какую эмоцию вы испытывали в при столкновении с проблемой? Опишите её. Оцените силу эмоции по 10-бальной шкале. Что для вас 10-ка?
Вместо них, это может сработать для обычного человека:
▫️Мы тут хотим запустить новый сервис и я хотел бы узнать, насколько вам это может быть интересным?
▫️[Вопросы лучше встроить в обычную рабочую встречу, где обсуждаются промежуточные результаты сотрудничества]
▫️Насколько я знаю, у вас есть задача ... и я хочу понять, как мы можем помочь с этим
▫️[Не стоит обсуждать эмоции клиента, в России не сильно развита культура обращения к психотерапевтам. Говорим про бизнес-задачи]
В общем, инструмент очень полезный и помогает существенно сократить затраты на внедрение инноваций. Особенно невостребованных.
1 минута
1 февраля 2023