125 подписчиков
Удачные маркетинговые ходы крупных брендов для повышения продаж
Red Bull
Coca-Cola и Pepsi были главными конкурентами энергетика.
Дитрих Матешиц искусственно завысил цену в 2 раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары по форме похожей на батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других.
Такси Mike
Канадское такси Mike вместо листовок о себе печатают гиды кафе, баров и других заведений города. А во все эти развлекательные места поможет добраться Mike :)
IKEA
Пройдя по изогнутым дорожкам в магазине, вы увидите каждый товар не менее трех раз, причем с разных сторон. Это подсознательно увеличивает желание купить даже то, что вначале не планировали.
Шоколадный батончик Snickers
Впервые Snickers в России появился в 1992 году в качестве снека, заменяющего полноценный обед. Люди долго не могли привыкнуть, что шоколадку можно есть вместо супов, и брали его как «сладкое к чаю».
Позже бренд Snickers поменял позиционирование и стал лакомством подростков, которые не едят супы, но постоянно хотят сладкого.
Жевательная резинка Orbit
В рекламе герои сразу кладут две подушечки жвачки в рот. Ведь одной недостаточно, чтобы распробовать вкус. Двойная доза продукта нередко навязывается в рекламе.
Первыми этот ход придумали в «Алка-Зельтцер» (средство от похмелья). Товарооборот увеличился в два раза после рекламного ролика, в котором в стакан с водой начали бросать сразу две таблетки шипучки.
Виски Dewar’s
В конце XIX века жителям Лондона было сложно продавать виски. Популярны были джин, бренди, ром.
Томас Дюар, один из основателей бренда Dewar’s, нанимал подставных покупателей, которые в пабах просили налить виски Dewar’s. Конечно его в продаже не было и они уходили расстроенные.
Позже в паб заходил сам Томас Дюар с предложением заключить контракт по поставке своей продукции. Продажи напитка в результате выросли в 10 раз.
Какой маркетинговый ход вам понравился больше всего? За каким брендом повторили бы?
1 минута
27 февраля 2023