50 подписчиков
Всё рассказано
Одной из проблемой экспертов является то, что они забывают о том, что значит быть новичком. Когда вы в разработке уже Х лет многие вещи кажутся элементарными и недостойными обсуждения. И проблема в том, что так думает большинство. Возьмём старый пост с трекингом головы. Выглядит круто и эффектно. Но я такое делал в 2017 году :) И могу за 2 минуты объяснить как сделать тоже самое. То есть для меня это элементарно. Но многие даже не будут знать "как подступиться к задаче".
Помимо этого есть ещё вторая часть. "Как мы что-то изучаем и запоминаем". Конечно спустя 8 лет в разработке я знаю, что сеть или же hlsl в Unity — это тоже самое, что и везде. Но у новичка восприятие информации построено так, что ему нужно разжевать "до молекул". И в знакомом контексте. Если для эксперта шейдер на шейдретое понятная штука, откуда кусочек можно переписать и забрать к себе. То для Unity разработчика начинающего — это колдунство. А ещё чтобы что-то действительно усвоить и запомнить про это лучше читать в разных контекстах, разных местах, от разных авторов. И так далее.
Это конечно не значит, что нужно переписывать мануалы Unity на новый лад (хотя казалось бы моя самая популярная статья именно такая). Потому что у юнити в мануалах многое написано не для людей, на мой взгляд, а для рептилоидов. Тут проще пользоваться подходом, который идёт из курсачей в вузе. Придумать новизну. Просто не с такими требованиями как в вузе.
Вы рассказываете про шейдеры с использованием VertexColor, но при этом в контексте задачи, чтобы листва от игрока на деревьях расступалась. Сложного для сеньора тут ничего нет, но это интересный подход к задаче https://youtu.be/9SHPUKcLsXA
И таких интересных контекстов можно придумать много.
#мысли
1 минута
31 января 2023