Найти тему
57 подписчиков

Если взять любую образовательную школу или институт в любой стране, родитель же не придет на урок и не начнет диктовать своему сыну или подслушивать возле двери, а потом еще и кричать на ребенка или на учителя, что тот неправильно преподает. Такого же нет! Это тот же самый процесс. Поэтому, в данном вопросе нужно уважение. Если родитель предоставил своего ребенка клубу, то он ему доверяет. Он передает клубу самое дорогое – своего ребенка, для того, чтобы тот получил спортивное воспитание, в совокупности с общим воспитанием личности. Для клуба первостепенно - воспитать личность. Получится из ребенка спортсмен какого-то уровня - хорошо, не получится – главное воспитать личность. Качества, которые развивает спорт и хоккей, в частности, они помогают стать полноценным человеком, который будет очень полезен в обществе и будет обладать хорошими человеческими качествами. Безусловно, есть родители разного психотипа, некоторым сложно совладать со своими эмоциями. Все родители хотят, чтобы их ребенок стал чемпионом. Их, с одной стороны, можно понять, но с другой стороны, на мой взгляд, такая же задача стоит перед клубом: давать родителям правильную информацию, разговаривать с ними. Это воспитательная в кавычках «роль» для родителей, которую выполняет клуб. В свое время, когда я начал работать с детьми, то раз в неделю проводил информационное собрание с родителями. Это всегда происходило в конце дня, когда они были свободны. Старался информировать о том, что мы хотим предоставить на этой неделе, в этот месяц, как мы стараемся развивать ребенка. Мы бы хотели, чтобы родители стали соучастниками процесса, но если они доверяют и клубу, и ко мне, как к тренеру с определенным образованием и дипломом, должно быть доверие тоже. Уважая друг друга, мы стараемся обеспечить правильное спортивное и человеческое образование для ребенка. В какой-то степени нужно давать такую информацию, чтобы это доверие не утратилось. Я всегда говорил, важно, чтобы ребенок всегда ощущал поддержку родителей. Родители не могут быть для него вторым тренером: если они доверили мне, то они должны поддерживать ребенка в его желании играть в хоккей и получать от этого удовольствие. Но, ни в коем случае, не делать ребенку каких-то критических, негативных замечаний: почему он не отдал пас, или лучше бы сам забивал и так далее.  В этом и есть роль тренера – как воспитать спортивную этику и философию в ребенке. Родители должны оказывать поддержку своему ребенку в силу того, что всегда нужно ставить ребенка в середину круга, как говорят у нас, во главу угла, чтобы было понятно. Мы, что родители, что клуб, стараемся дать ребенку правильное воспитание. Ведь, в детском возрасте на ребенка оказывается очень много внешнего давления. И, если еще и родители начнут на него оказывать какое-то негативное давление, то ребенок может с ним не совладать. Многие как раз из-за этого и не хотят играть в хоккей, потому что уже слишком, если еще папа или мама начинают кричать, то ребенок просто не хочет их расстраивать. Лучше он закончит с этим делом и не будет ничего делать, чем когда на него будут кричать. Это очень важный психологический момент, поэтому роль родителей в фазе спортивного воспитания – это поддержка и еще раз поддержка, причем, всегда позитивная!

-Часто происходит, что на детях возрастом до десяти лет, тренер, после поражений срывается на них. Бывает, доходит вплоть до того, что ребенку нужно уходить из хоккея в балет, что он не умеет играть. Идет такая жесткая критика. В профессиональных клубах, например, в КХЛ, тренеры после поражений стараются от такого момента уходить, потому что каждый человек все сам прекрасно понимает, ему и так тяжело. Как вы считаете, стоит ли детскому тренеру после поражений в такой грубой форме реагировать и отчитывать детей?
- Конечно же, нет! Во всем должен быть анализ и конструктив, ведь ребенок хочет сделать что-то хорошее, но у него может не получаться, он может что-то где-то не понимать, он может по-другому видеть ту или иную ситуацию, прочитать ее, например, не так, но не из-за того, что он не хочет или же он разгильдяй.
3 минуты