47 подписчиков
Путь в фриланс игрового разработчика — Привлечение Клиентов. Экспертный маркетинг.
Зачем вообще где-то выступать? Вести блог? Писать статьи? Я считаю что всё в этой жизни продажи и маркетинг. Хочешь ты крутую работу, бизнес и т.п. на определённом уровне (особенно на C уровне) придётся со всем этим разбираться. И есть один из видов маркетинга, который ложится на конкретного человека — экспертный маркетинг.
Это про личный бренд и бла-бла-бла. Тему с личным брендом (как и многое другое) для меня инфоцыгане сделали чем-то ругательным. Но скажем так. Бренд "компании эксперта" — очень тяжело построить и не совсем понятно, как это делать. А на личность — можно. Просто есть одна небольшая деталь, как и то "а чем это отличается от инфоцыганства?". Разница между инфоцыганином и публичным экспертом заключает в том, что второй очень хорошо разбирается в том, о чём он говорит. Тут нет обмана или чего-то такого. Ты просто рассказываешь о том, что ты знаешь. Так как если об этом не рассказывать, то никто об этом и не узнает. Что логично.
Но всё же, а зачем выступать? Всё довольно просто. Если вы являетесь экспертом, рассказываете какие-то тонкости и нюансы различных технологий, то вероятно с запросом по этим технологиям часто придут к вам. То есть отвечая вопрос. Окупается ли выступление в целом? Да. А на тему вопроса выше про "5 минут в Новосибирске". Смотря что за конференция, кто на ней будет, можно ли сделать из этого инфоповод и так далее. Я летал выступал в разных местах. Владивосток, Питер (небольшое было выступление для знакомых). В целом это всегда полезно для практики, если есть время и ресурсы. Я с удовольствием куда-то летаю, так как это в целом весело.
По сути личный бренд решает несколько задач.
1. Проблему портфолио
Вы начинаете меньше от него зависеть. Я на старте фриланса, чтобы доказать что "я знаю юнити" кидал статьи и гитхаб со звёздочками. Так как я из тех людей, которые принципиально не делают тестовые.
2. Проблему доверия
Когда вы публичная фигура вы явно никуда не пропадёте. У меня бывало, что люди на заказах скажем исчезали. Ребята просто брали 5-6 проектов, не вывозили, и просто пропадали из коммуникации. В работе бывает всякое. Но когда вы публичная личность, вы так не сделаете. Что понимают заказчики. И из-за чего мне и деньги закидывали предоплатой, и вещи какие-то на тему "доверия" никогда не возникали.
3. Собственно привлечение клиентов
Чем громче вы говорите я умею это, тем больше людей это знают. Выступления это вообще прикольная штука, кто-то доказывал, что человек на сцене воспринимается как эксперт. Лучше при этом им и быть, но когда есть выступления и статьи — это некоторое подтверждение экспертности.
Выступать или вести публичную деятельность я бы сказал стоит, если вам это приносит удовольствие. Наступать себе на горло и что-то делать — просто не получится долго. А так как такая деятельность не имеет моментального эффекта, а это долгая и планомерная история, то заниматься ей без удовольствия — сложно. Но это открывает очень много интересных возможностей и дорог. Как в карьере, так и в фрилансе. У меня есть возможность без проблем сделать визу категории О. В целом ни у кого не возникает вопросов почему я претендую на определённый уровень оплаты, когда обсуждал работу. Хотя скажем в 28 рассчитывать на оплату больше 20к$ в месяц чистыми было бы сложно. Но я везде и всем рассказываю, что я умею и чем я занимаюсь. Так что это помогает.
Ну и да. Для того, чтобы всем этим заниматься вообще, я бы посоветовал ознакомиться с книжками не про "как построить личный бренд", а про классический маркетинг. Инфоцыгане ничё нового не придумали. Они пользуются техниками, которые корнями идут из классического маркетинга. Личный бренд — это всего лишь контекст. А маркетинг в какой-то мере знать полезно, если организовывать свой бизнес, свою студию и так далее. Так получился чуть более расширенный ответ на вопрос выше. Огоньки думаю собирать не буду. Раз уж мы 100 не собрали на прошлом, то видимо все от них устали :)
Вечером ещё напишу о "всё рассказано" :)
#фриланс
3 минуты
31 января 2023