Найти в Дзене

Итак, краткий пересказ двух первых серий "Last of us":

1) Все произошло из-за глобального потепления.
2) Все началось с азиатов.
3) Надо было сразу бомбить. Там, где бомбили, это помогало.

Вот уж не думал, что доживу до тех времен, когда западное кино буду смотреть так, как в свое время смотрел советское - сразу вынося за скобки пропаганду.

3 серия 'last of us":
1) Все эти люди умерли, но есть и хорошие новости: как очистилась природа!
2) Вы ведь не думали всерьез, что большой современный американский сериал может обойтись без гей-линии (кстати, безупречно написанной)?
3) А также пиарим эвтаназию.

И еще про третью серию "Last of us"
(если еще не посмотрели серию, дальше не читайте, будут спойлеры)
Я не случайно выше написал, что, несмотря на задолбавшую повестку, считаю эту серию безупречно написанной.
Ее структура не так-то проста, как кажется на первый взгляд и довольно необычна.
Герметичная центральная история заключена в сюжетную рамку с довольно жирной "Red herring" - наше внимание отвлекают на погибших эвакуированных. Мы видим черную женщину с ребенком и думаем, что сейчас нам будут рассказывать их историю. И пока мы так думаем, начинает развиваться совсем другая история - "выживальщика", который остался в покинутом городе. Какое-то время все еще думаем, что это случайная сюжетная флуктуация и этот герой сейчас погибнет и мы вернемся к эвакуированным. И именно поэтому нам довольно долго не показывают его лицо. И лишь через пару минут нам это лицо дают крупным планом и мы такие: о, да это же старина Рон Свонсон! И сразу даже самому неискушенному зрителю (а нога такого зрителя вряд ли ступала на эти земли) становится понятно, что раз эту роль играет актер-звезда, значит, нам дадут полноценную сюжетную рамку (кастинг здесь чрезвычайно важен, поскольку все сразу узнали и актера, который играл второго персонажа и предыдущая его роль в "Белом лотосе" сразу дает зрителю намек, что его персонаж и здесь - гей).
То, что происходит дальше, четко раскладывается на четыре акта:

1) Спасение заблудившегося
2) Приход гостей и предупреждение об атаке мародеров
3) Атака мародеров и ранение
4) Романтичное самоубийство.

Дальше идет завершение рамочного сюжета и возвращение к горизонтальной сюжетной линии.
Не сразу замечаешь, что между героями нет конфликта на уровне целей/ценностей. То есть основой истории является не движение к цели, столкновение и разрешение этого противоречия.
Как это вообще может быть?
У героев сразу есть то, что им нужно и основа истории - не достижение цели, а переживание чувств, реакция на события.
Ого. Да это же вообще какая-то не западная история!
Угу.
"Полно, Молчанов, да уж не Кисётэнкэцу ли ты имеешь в виду?" - сказали самые продвинутые из вас и да, вы совершенно правы.
Невооруженным глазом мы можем разглядеть:

1) введение (起),
2) развитие (承),
3) поворот (転),
4) заключение (結).

Утако Мацуяма (это такой японский Пропп) в свое время разработал шаблон классической японской народной сказки:

1) Хороший человек спасает попавшее в ловушку животное, которое оказывается голодным и заблудившимся богом.
2) Бог показывает герою всякое волшебство.
3) Завистливый сосед пытается отнять у героя то, что у него теперь есть.
4) Плохой злодей наказан, а герой получает свою награду.

Сравните с сюжетом - один в один, как по линеечке написано.
Все-таки грамотно написанный сценарий - это всегда очень красиво.
Итак, краткий пересказ двух первых серий "Last of us":  1) Все произошло из-за глобального потепления.  2) Все началось с азиатов.  3) Надо было сразу бомбить. Там, где бомбили, это помогало.
2 минуты
106 читали