182 подписчика
Первый управленческий кризис
Мы с вами уже поговорили о двух методах координации: прямое управление и всеобщее согласование.
При их комбинации получается простейшая управленческая структура:
— Когда есть ядро, внутри которого находится, например, правление или основатель. И в этом управленческом ядре методом всеобщего согласования разрешаются главные вопросы.
— И под этим ядром, если сильно упрощать, находится некоторая пирамида власти, которая управляется методом прямого управления.
Но наступает момент, когда информация стекает из ядра вниз к подчиненным и количество задач становится всё больше и больше, тогда качество прямого управления снижается.
❓Почему снижается? Потому что при передаче задачи по иерархии теряются ее смыслы и появляются лишние, которых изначально не было. В результате ни одна из сторон (ядро и пирамида) не понимают, что же вообще происходит. Теряется сигнал.
Вот вам пример из нашей работы. В одной известной фитнес-компании владелец организовал сеть премиальных клубов, в которых самостоятельно занимался управлением, ведь каждый клуб был особенным. И это хорошо работало, потому что сеть была небольшой, из 3-х клубов.
А затем он решил расширяться и сделать то, что называется массовым продуктом. И когда появилось 5, 7 клубов, управлять одному стало сложно. Он решил дать “власть” управляющим.
Но однажды, посетив один из таких фитнес-клубов, основатель увидел расклеенные на стеклах и стенах плакаты из далекого прошлого (представили такие?). Откуда они там появились? А просто управляющий, который был, кстати, весьма незаурядным человеком, чемпионом мира, захотел именно так. И, конечно, это было далеко от того образа, что построил себе основатель.
📌И так возникает первый управленческий кризис. При прямом управлении бесконечно наращивать структуру не получается, такой подход не предполагает точные детали. Нужны новые подходы, связанные со стандартизацией. О них мы и поговорим в наших следующих постах.
#просто_о_главном #координация_труда
1 минута
31 января 2023