Найти тему

Может ли налоговая лишить вас права учесть расходы на рекламу, если такой же международный бренд, как ваш, используется другими независимыми от вас организациям.


Например, такая ситуация, вы в своем городе по франшизе открываете бизнес. Кто-то где-то о нем что-то слышал, но этого бренда и его товаров в вашем городе никогда не было. И вот вы начинаете активно заниматься рекламой, изучаете потребностей жителей своего города, их вкусы и предпочтения, определяется целевую аудиторию, пробуете разные форматы рекламы, что пойдет и не пойдет. Расходы на рекламу вы, естественно, включаете в налоговую базу по налогу на прибыль и уменьшаете на нее полученные доходы.

И тут приходит налоговая и говорит, слушай, этот бренд работает во всем мире, так что мы не признаем, что это реклама способствует твоему личному продвижение, а не всем компаниям в мире, которые работают по этой франшизе. Поэтому мы посчитаем прибыль всех компаний в мире (непонятно, каким образом), и вычислим твой процент и только в его размере примем расходы на рекламу.

Шок. Ты говоришь, как же так, я только в своем городе работал, здесь больше никто не работает под этим брендом.

Вот примерно такой спор был рассмотрен арбитражным судом Московского округа. Налогоплательщиком была компания, работающая под брендом Deloitte, реклама проводилась на территории России. Иных организаций, работающих под этим брендом, в России не было.

Так что же суд.

Суд признал расходы на рекламу в полном объеме. На что суд обратил внимание. Русскоязычная реклама услуг в России вряд ли могла воздействовать на клиентов компаний, расположенных в других странах. Логично, конечно. Одним из доводов налоговой было, что одно из рекламных мероприятий произошло на территории иностранного государства, но на решение суда это не повлияло. Мероприятие было связано с привлечением инвесторов именно для ведения бизнеса в России, а не во всем мире.

Хорошее решение. Можно ли его будет использовать для рекламы российского бренда организациями, действующими при этом самостоятельно в своих регионах или городах, посмотрим.
Может ли налоговая лишить вас права учесть расходы на рекламу, если такой же международный бренд, как ваш, используется другими независимыми от вас организациям.
1 минута