Найти тему

Что такое инфоповод


Блогинг нередко противопоставляют журналистике — но обе сферы работают по схожим принципам кто бы что ни говорил . Просто фактура разная 🧐

Инфоповод — один из главных инструментов на стыке блогинга, журналистики и пиара.

Цель — вызвать эмоцию читателя. Но не просто в небо стрельнуть, а именно в ту эмоцию, которая вам нужна.

Например, задача подать смысл: с помощью поставленного голоса реально абсолютно всё. И вот тренер по голосу Седа Каспарова анонсирует у себя в блоге, что готовится к полёту в космос как турист.

Ещё пример: на блоге в Телеграме можно зарабатывать миллиарды. И вот два предпринимателя, Саша Турлаков и Антон Тум, публично заявляют: одна тысяча наших учеников благодаря нам сделает 1млрд рублей.

Главное — сформулировать смысл, который аудитория должна считать с инфоповода.

Теперь самое интересное.

Для личного блога инфоповод — это *любое* действие, которое а) интересно вам и заряжает вас и б) вызов, который сделает вас лучше.

То есть блог — это официальная индульгенция становиться лучшей версией себя и публично рассказывать об этом.

Можно вязать шапки, пилить рилс 30 дней подряд, тренироваться для тела мечты, зарабатывать миллион за сутки — что угодно, что вам в кайф и что показывает вас как активного и целеустремленного человека.

Это не притворство и не хайп. Это интересная жизнь, которой мы порой забываем жить.

Коротко о видах инфоповодов:
✔️ньюсджекинг
Когда чей-то инфоповод переворачиваешь под себя. Пример — Мари Афонина, которая создала целый канал и анализировала, как блогеры делают прогревы

✔️коллаборации
Примеров масса 😅

✔️публичный путь к своей цели
Полёт в космос, конечно, масштабно. Но можно и пореальнее: собрать идеальный гардероб, вырастить дома сад

✔️внутреннее производство
Подходит для мастеров и ремесленников. Жутко интересно, как работают ювелиры, гончары, как создаются помады или натуральные чипсы

Так всё-таки блогинг — это новая журналистика?
1 минута