21 подписчик
Что такое инфоповод
Блогинг нередко противопоставляют журналистике — но обе сферы работают по схожим принципам кто бы что ни говорил . Просто фактура разная 🧐
Инфоповод — один из главных инструментов на стыке блогинга, журналистики и пиара.
Цель — вызвать эмоцию читателя. Но не просто в небо стрельнуть, а именно в ту эмоцию, которая вам нужна.
Например, задача подать смысл: с помощью поставленного голоса реально абсолютно всё. И вот тренер по голосу Седа Каспарова анонсирует у себя в блоге, что готовится к полёту в космос как турист.
Ещё пример: на блоге в Телеграме можно зарабатывать миллиарды. И вот два предпринимателя, Саша Турлаков и Антон Тум, публично заявляют: одна тысяча наших учеников благодаря нам сделает 1млрд рублей.
Главное — сформулировать смысл, который аудитория должна считать с инфоповода.
Теперь самое интересное.
Для личного блога инфоповод — это *любое* действие, которое а) интересно вам и заряжает вас и б) вызов, который сделает вас лучше.
То есть блог — это официальная индульгенция становиться лучшей версией себя и публично рассказывать об этом.
Можно вязать шапки, пилить рилс 30 дней подряд, тренироваться для тела мечты, зарабатывать миллион за сутки — что угодно, что вам в кайф и что показывает вас как активного и целеустремленного человека.
Это не притворство и не хайп. Это интересная жизнь, которой мы порой забываем жить.
Коротко о видах инфоповодов:
✔️ньюсджекинг
Когда чей-то инфоповод переворачиваешь под себя. Пример — Мари Афонина, которая создала целый канал и анализировала, как блогеры делают прогревы
✔️коллаборации
Примеров масса 😅
✔️публичный путь к своей цели
Полёт в космос, конечно, масштабно. Но можно и пореальнее: собрать идеальный гардероб, вырастить дома сад
✔️внутреннее производство
Подходит для мастеров и ремесленников. Жутко интересно, как работают ювелиры, гончары, как создаются помады или натуральные чипсы
Так всё-таки блогинг — это новая журналистика?
1 минута
31 января 2023