565 подписчиков
ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ – ДУМАЙ КАК ЖЕРТВА
У многих не получается достучаться до своего клиента, т.к. они эгоисты. Они создают товары и услуги, думая о том, как добиться наилучшего качества или как сделать более выгодное предложение, чем у конкурентов. А не о том, чего хочет клиент.
Недавно ко мне обратились разработчики одного супер-сервиса. Работают полгода, вложили 30 млн. Но так и не тестировали сервис на живых клиентах. Для любого инвестора – это как купить билет в лотерее.
💡 Нужно разрабатывать не продукт – нужно разрабатывать клиента.
ОШИБКА 1: КЛИЕНТ ПЛАТИТ – ЗНАЧИТ НРАВИТСЯ
Самое очевидное – оценивать удовлетворенность продуктом по количеству продаж. Согласен, хорошая метрика для оценки продукта. Однако она не позволяет понять, за что именно клиенты платят деньги. А платят они не за продукты – они платят за решение своих задач.
ОШИБКА 2: КЛИЕНТ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТВОЕГО ПРОДУКТА
Есть иллюзия, что ценностное предложение помогает отстроиться от конкурентов. Однако самая большая проблема – это не конкуренты, а тот факт, что клиент может вообще обойтись без товара.
Так, один из самых серьезных конкурентов фена для волос – вообще ничего не делать с волосами, однажды они высохнут сами. А самый мощный конкурент обучающей площадки – вариант вообще не учиться.
Или как с моим каналом «Открывашка»: мы конкурируем в первую очередь не с другими обучающими площадками, а с мыслью, что бизнес можно создать без специальных знаний.
Ценностное предложение позволяет нацелиться именно на такого «конкурента» и сфокусировать все усилия на то, как облегчить клиенту прохождение этого пути.
1 минута
31 января 2023