3690 подписчиков
На диагностику каждого неговорящего ребёнка или ребенка с тяжелым нарушением речи у меня уходит около двух часов.
Сначала я обследую ребенка. На это уходит примерно от 30 до 40 минут.
Затем беседую с родителями, собираю анамнез и задаю важные вопросы, которые помогают подтвердить либо опровергнуть мои предположения.
Далее рассказываю родителям, на что я смотрела и что увидела.
Это не просто заключение, вывод. Это также пояснение. Почему я считаю так, а не иначе.
Благодаря тому, что родители видят процесс диагностики, я могу опираться на диагностические пробы. Пояснять их смысл и делать заключения.
Каждое мое слово на диагностике, каждое действие направлено на то, чтобы выявить механизм нарушения.
Даже если это была игра, во время этой игры я давала речевые и невербальные инструкции, пользовалась или не пользовалась сознательно жестами, наблюдала за ребенком и в моей голове складывались пазлы.
Это огромная интеллектуальная и эмоциональная нагрузка. И очень важно, чтобы родители не разговаривали со мной и с ребенком во время обследования, если я об этом не прошу.
Часто мамы в процессе диагностики пытаются дублировать мою инструкцию ребенку, комментируют действия ребенка, тем самым отвлекая малыша и сбивая смысл пробы.
Поэтому, как только родители входят в кабинет, я даю четкую инструкцию. Не разговаривать. Не дублировать. Не уговаривать. Не комментировать. Мы с вами поговорим позже. Обязательно. Будем долго беседовать. Но позже.
Не у всех получается, правда. Да, это сложно. И надо себя контролировать. Это поможет и мне и ребенку.
Ну а после консультации, беседы и выводов - написание заключения и рекомендаций.
И главное: нет стандартной программы обследования. Я иду «за ребенком», разматывая клубок. У каждого будет свой набор проб, своя игра, свой стиль общения.
Что делать, если ребенок не идет на контакт? Только кричит и бегает по кабинету? Здесь тоже ооочень многое можно увидеть.
На вебинарах «Диагностика. Разбор полетов» (все они представлены на моем сайте в разделе ДИАГНОСТИКА) мы разбираем и такие сложные случаи.
Каждый ребенок, который пришел ко мне на диагностику, дает мне новые знания.
Нет двух одинаковых неговорящих детей!
Запись на диагностику
⤵️
1 минута
12 февраля 2023
443 читали