3684 подписчика
Накипело! Подискутируем?
Если ребенку меньше трех лет, то ИНОГДА мы, логопеды, пишем в заключении «Задержка речевого развития». Конечно, при этом описав картину развития ребенка в целом.
При ЗРР речь ребенка СООТВЕТСТВУЕТ речевому развитию ребенка более младшего возраста.
То есть нет грубо ИСКАЖЕННОГО развития. К примеру, в два с половиной года активная речь как у полуторагодовалого.
Стоит ли писать ЗРР ребенку даже до трех лет (уж не говорю о детях после трех), если вы как специалист видите, что у ребенка имеется грубое нарушение понимания речи?
Стоит ли «убаюкивать» маму этой аббревиатурой? Ведь нарушение понимания речи - это всегда серьезно. Это само не рассосется.
Или же стоит КАК МИНИМУМ:
✔️Определить уровень понимания речи, указать его в заключении
✔️Отметить в заключении нарушение ИМПРЕССИВНОЙ речи (рецептивной) речи. То есть понимания.
✔️Направить ребенка к сурдологу, даже если он хорошо слышит, сделать ОАЭ и КСВП.
✔️Назначить консультацию невролога или психонвролога, чтобы попытаться выявить причину нарушения
📩И можно ли вообще говорить о ЗРР при грубом нарушении понимания речи? Ведь в определении (см. в карусели) четко сказано, что ЗРР - это нарушение ЭКСПРЕССИВНОЙ речи, то есть процесса говорения.
1 минута
2 февраля 2023
5054 читали