27 подписчиков
Linkin Park: удачный гибрид не только в теории, но и на практике
После прошлого выпуска рубрики #trackbytrack я подумал, что величие классических рок-альбомов и так очевидно, и почему бы нам еще не попутешествовать в нулевых. Таким образом, я вернулся к одному из самых эталонных альбомов эпохи ню-метала.
К моменту выхода "Hybrid Theory" в 2000м году, Korn уже заложили мощный фундамент жанра, Limp Bizkit рвали чарты, а вектор развития метала на ближайшие несколько лет был более чем очевиден. Дебютная пластинка Linkin Park не изобретала ничего нового, но она довела формат поп-метала новой эры до совершенства.
1) Papercut - едва нажав кнопку "Play", звук кассетных катушек прерывается мощным сэмплированным вступлением, переходящим в сочный гитарный рифф. Плотная "читка" Майка Шиноды перекликается с шепотом Честера Беннингтона, срывающегося на крик в припевах, чтобы в финальной части песни привести вас к музыкальному экстазу, неожиданно выдав мелодичный распевный куплет.
2) One Step Closer - Беннингтон выходит на передний план, и, буквально, нагнетает обстановку своим тягучим речетативом на фоне нарочито повторяющегося гитарного квадрата. Как и в первом треке, самая вкуснятина ждет вас ближе к концу, когда лирический герой песни дойдет до ручки, а Честер до скриминга.
3) With You - грузный, депрессивный рифф с самого начала резко сменяется попсовым, лирическим куплетом, а место у микрофона снова равномерно делится на двоих. По сути, эта песня является примером фирменной "схемы" LP, которую каждая следующая композиция будет развивать.
4) Points of Authority - один из двух непримечательных филлеров. Ощущение, что это трек из ТикТок-роликов в стиле "Как написать ню-метал трек за 5 минут". Но куда уж без этого.
5) Crawling - трек для твоей девчонки: еще больший уход в лирику и уменьшение количества резких переходов. Неожиданно мелодичный припев про "кролика и носки" буквально утопит вас в сахарной патоке.
6) Runaway - пожалуй, самая задорная песня на альбоме. Поэтому, может понравиться даже противникам жанра. Тутти-оркестр из гитар и барабанов не перегружает лишним овердрайвом, сохраняя танцевальную пульсацию, а Честер перестает читать предсмертные мантры, вызывая желание двигаться и бежать (куда-то или откуда-то - тут уж вам решать).
7) By Myself - с этой песни стартовала вторая сторона кассеты. Что было вполне оправдано - резкое начало тянет за собой самый жесткий трек пластинки. Легкость куплета сильно контрастирует (пожалуй, даже с перебором) с безумными припевами, где рваный рифф усиливается воплем Беннингтона и звуком "гудка", который и без всего остального сопровождения довел бы вас до инсульта.
8) In The End - эталон ню-металлической депрессии и эпитафия всей жизни Честера. Одна из самых культовых песен коллектива и просто классика жанра.
9) A Place For My Head - после прошлого трека парни отлично раздают бодрый хип-хоп, который дает немного "отойти" от мрачного настроя второй части альбома. Нетривиальное для группы (да и для жанра) гитарное интро - выше всяческих похвал.
10) Forgotten - здесь появляется ощущение, что альбом подходит к концу. Трек довольно проходной и выполняет функцию филлера, чтобы два последних номера снесли вам голову напрочь.
11) Cure For The Itch - бенефис Джо Хана. В свое время, я все ждал "на какой же минуте начнется метал" и был очень удивлен, что это электронный инструментальный трек, построенный на скретчах. Начинаясь, как шутка, композиция последовательно развивается и даже немного уходит в восточную мелодику. А по итогу, это одна из вещей, которая определенно добавляет альбому баллов.
12) Pushing Me Away - моя самая любимая песня на альбоме. Обычно я ее описываю так: "Если бы Scorpions появились на заре нулевых - они бы звучали именно так".
Потрясная мелодия, простая любовная лирика в ню-металической оболочке - не этого ли мы хотели от группы, с логотипом, где "солдат обозначает жесткость нашей музыки, а крылья - ее мягкость"?
Что ж, к концу пластинки мы получили все это сполна.
3 минуты
30 января 2023