Найти в Дзене

Отвечаем на ваши вопросы: как выбрать блогера для внешней рекламы?


Начнем с теории:
Внешняя реклама на маркетплейсах — использование сторонних маркетинговых инструментов, которых нет на самих площадках. Например, контекстной и таргетированной рекламы, а также интеграций с блогерами.

Прежде чем читать дальше, обязательно перейдите к этому посту. В нем мы подробно разобрали, стоит ли заказывать рекламу у блогеров:
• основные риски
• можно ли спрогнозировать эффект
• на какие цифры в статистике нужно смотреть
• как понять, «зайдет» ли товар подписчикам

Так-с, надеемся вы кликнули по ссылке, изучили информацию и готовы разбираться в вопросе дальше. Ловите удобный чек-лист по выбору блогеров от нашего копирайтера Вики, которая занималась этим больше трех лет:

1. Сделайте подборку тематических блогов
В первую очередь подумайте, чем интересуется ваша аудитория. Например, потенциальные покупатели термосов частенько увлекаются рыбалкой, походами и путешествиями, а те, кто охотно приобрел бы еще одну кастрюлю, скорее всего, залипают на кулинарные блоги и смотрят лайфхаки по обустройству дома.

То есть самый простой и очевидный вариант: условно заказать рекламу кастрюли в кулинарном блоге. Это будет всегда в кассу.

2. Оцените контент выбранных блогеров
Посмотрите на качество картинки и монтажа, послушайте, как и что говорит блогер. Лучше всего подписаться и следить за обновлениями хотя бы пару дней. Для чего это нужно? Представим, что вы продаете дорогую технику для дома, а выбранный лидер мнений перед рекламой бренда выдаст что-то вроде «Сейчас закупились с Михалычем в секонде носками за 20 рублей». Согласитесь, ситуация абсурдная.

3. Запросите статистику по аудитории и охватам
Обратите внимание на географию (страны и города), пол и возраст подписчиков. Если данные совпадают с портретом вашей целевой аудитории, блогер подходит. Вам также должны предоставить статистику по охватам и среднему количеству переходов по ссылкам с рекламой. Именно на эти цифры можно ориентироваться, прогнозируя эффект интеграции.

Если у блогера 200 тыс. подписчиков, а его видео или истории набирают условно 10 тыс. просмотров, аудитория в полумертвом состоянии. Лучше поискать другие варианты.

4. Проверьте блогера на накрутку аудитории и активности подписчиков
Для этого есть специальные сервисы. LiveDune поможет вычислить любителей крутить ботов в Нельзяграме — платформа проанализирует блогера, даст комментарии все ли ок и покажет графики прироста аудитории и количества лайков. Для проверки инфлюенсеров на YouTube подойдет сервис SocialBlabe.

Реальные отзывы о рекламе у блогеров в Нельзяграме можно найти в EasyPrBot. Помните: боты = деньги на ветер.

5. Запросите цены
К сожалению, с ценообразованием на рынке рекламы у блогеров до сих пор беда. Многие берут цифры с потолка. Более-менее понятная ситуация пока только в Нельзяграме: зачастую за касание с одним пользователем просят 50 копеек. То есть если сторис блогера набирают в среднем 30 тыс. просмотров, реклама будет стоить 15 тыс. рублей. Рекомендуем начинать с таких расценок.

Как мы уже писали выше, интеграции у блогеров — непредсказуемый инструмент. Ни классная статистика без накрутки ботов, ни схожесть тематики не гарантируют, что ваш товар понравится подписчикам. Советуем в первую очередь сосредоточиться на внутренних рекламных инструментах маркетплейсов. Кстати, о них мы подробно расскажем уже завтра.

P.S. Расскажите в комментариях, заказывали ли вы рекламу своих товаров у блогеров? Какими лайфхаками пользовались при выборе?
2 минуты