21 подписчик
Новые изменения ФЗ о рекламе.
В конце января в Госдуму был внесен законопроект, который ограничивает рекламу безрецептурных лекарств. В случае принятия данного законопроекта рекламировать безрецептурные препараты можно будет по тем же правилам, что установлены для рецептурных препаратов (то есть почти никак).
🧐Очень интересно всегда читать обоснование новых законопроектов.
«Фармацевтический бизнес является одним из самых прибыльных, поэтому производящие лекарства компании имеют возможность тратить огромные средства на рекламу, заполняя ею радио и телеэфир.
Все, что широко рекламируется, находится в свободной продаже. Навязчивая реклама лекарственных средств, распространяемая в теле- и радиопрограммах на общероссийских общедоступных телеканалах и радиоканалах и предлагающая чудодейственные лекарства от боли, простуды, гриппа, кашля, аллергии, стресса, для защиты печени, улучшения пищеварения, приводит к тому, что человек начинает заниматься самолечением. Он идет и покупает в аптеке «чудодейственный» препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу. При этом болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии, когда человека можно вылечить, а приобретает необратимый характер.»
Вот непонятно, на что же направлен законопроект? На сокращение прибыли фарм компаний или на увеличение очередей к докторам?
На фоне того, что многие бренды ушли с российского рынка или значительно сократили бюджеты на рекламу, на ТВ и в других медиа действительно превалирующая доля рекламы осталась за фармой. Если такой законопроект будет принят, то рекламный рынок ждут новые потрясения в виде уменьшения рекламодателей, поиска новых способов рекламирования фармы, новой "нативной" и иной "серой" рекламы.
С текстом законопроекта можно ознакомиться тут
Навигация: #реклама #лекарства #фармкомпания #законопроект
1 минута
30 января 2023