Найти тему

Эту ситуацию 👆 мы недавно разбирали на консультации.

Проблема довольно типичная, и, чего уж скрывать, лучше всего работают угрозы. Но это все умеют делать=)
Делюсь мыслями и идеями что еще можно было бы предпринять и почему.

Итак, что делать «в моменте», когда ребенку уже много раз сказали одно и то же, но он не останавливается. 🤷‍♀️
Расскажу именно о краткосрочной стратегии - что можно сделать прям сейчас. Про долгосрочные есть видео, например, это: https://youtu.be/MmF3sRHPn3k

✅ Дать ситуации немного развиться. Не вмешиваться заранее или слишком быстро. Почему? Нужно учить ребенка самоконтролю, внимательности к своему поведению, верной оценке слов и эмоций других людей. Для этого нужно время. Дайте ребенку немного побыть в ситуации. Если в диалоге описанном выше после первой же недовольной реплики папы увезти Настю в другую комнату, она может начать бастовать, что ей не дают проводить папу. Если посадить за планшет, то вообще выпадет из ситуации ничему не научившись.
✅Отвести в сторону, в другую комнату, как бы «выдернуть» из ситуации. И далее:
◦ Спросить замечает ли она что происходит.
◦ Дать высказать что она хотела и зачем так делала.
◦ Спросить замечает ли как на нее отреагировали.
◦ Как она думает что будет дальше.
◦ Спросить что собирается делать ребёнок дальше.

Важно! Говорить спокойным голосом. Без нотации и обвинения. Проявить любопытство. Иначе это будет воспринято как назидание и очередная нотация.

Такой диалог работает потому что:
⁃ ребёнок получил внимание. Вы создали спокойную ситуацию, паузу, где можно оттормозиться эмоционально и подумать.
⁃ вы действуете с помощью вопросов, а не упреков и назиданий. Создаете ситуацию диалога и мышления, а не демонстрируете власть, силу и несдержанность. Это как раз та ситуация, где взрослый передает ребенку средства (способы) управления своим поведением.

📚Немного научного обоснования =)
«…каждая психическая функция появляется на сцене дважды - сперва как коллективная, социальная деятельность, а затем как внутренний способ мышления ребенка. Между этими двумя "выходами" лежит процесс интериоризации, "вращивания" функции вовнутрь» (Л.С. Выготский).

Это значит, что то как вы разговариваете с ребенком, так же он будет говорить с собой.

Именно поэтому диалог, спокойный голос, эмпатия сработают лучше, чем крик и наказание. 👍

Что думаете?

Предвкушаю вопросы про то, кто же должен вести ребенка «на поговорить».
В комментариях отвечу!

Записаться на консультацию ТУТ
2 минуты