Найти тему
1957 подписчиков

ЭПР в Санкт-Петербурге: доставка грузов беспилотниками в городской черте


Минэкономразвития одобрило предложение компании «Флай дрон» об установлении соответствующего экспериментального правового режима (ЭПР) на территории города. Установление ЭПР планируется во II квартале 2023 г
Оператором ЭПР станет компания-разработчик цифровой платформы сервисов для организации и выполнения полетов беспилотников «Флай дрон». Также в списке субъектов ЭПР – производители беспилотников «Аэромакс», «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н. И. Камова», «Клевер», «Геоскан» и НПО «Алмаз».
В рамках ЭПР будет тестироваться разработанная компанией «Флай дрон» система управления опытным районом. Она позволит регистрировать, хранить и обрабатывать данные обо всех полетах в выделенной зоне, а также проводить заключение контрактов на работы в цифровом формате. Кроме того, на платформе системы будут функционировать созданные для муниципалитетов личные кабинеты контроля и согласования полетов беспилотников, позволяющие администрации населенных пунктов получать детализированную информацию по всем планируемым  полетам и выполняемым миссиям.
Для наблюдения за воздушным пространством на территории Санкт-Петербурга и полетами беспилотников будет использоваться система мониторинга воздушного пространства производства НПО «Алмаз», а для метеорологического обеспечения полетов – системы производства компании ИРАМ.
В рамках ЭПР будут тестироваться беспилотники с максимальной взлетной массой от 150 г до 30 кг и более «для доставки грузов массой от 0,1 до 10 кг и выполнения авиационных работ». По словам представителя Минэкономразвития, это позволит «снизить нагрузку на городские дорожные сети, повысить связанность удаленных районов города и экологичность городских транспортных систем».
Полеты будут проходить в двух зонах в северной и юго-восточной части города. Общая площадь полетной зоны составит более 200 кв. км.
«Уникальность инструмента ЭПР в том, что он предоставляет возможность протестировать беспилотные авиационные системы (БАС) в условиях большого города с учетом различных искусственных и естественных препятствий», – объяснил «Ведомостям» директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин. По его словам, применение беспилотников в условиях городской среды позволит расширить периметр задач, решаемых с помощью БВС, как в логистике, так и по другим востребованным для бизнеса и городских служб направлениям.

Подробнее о вводимом ЭПР можно прочитать на сайте "Ведомостей"
ЭПР в Санкт-Петербурге: доставка грузов беспилотниками в городской черте  Минэкономразвития одобрило предложение компании «Флай дрон»  об установлении соответствующего экспериментального правового...
2 минуты