1633 подписчика
Доставку онлайн товаров на 75 процентов от общего электронного рынка осуществляют маркетплейсы собственными ресурсами. Что это значит? Да ровным счетом ничего, кроме проблем многочисленным службам доставки, которые теперь вынуждены как то интегрироваться в цепочки поставок маркетплейсов, что бы как то компенсировать отток клиентов, которые все реже приходят в нишевые интернет-магазины. А именно "нишевики" - основной потребитель услуг операторов доставки.
Некоторые маркетплейсы при развитии своего сегмента доставки даже пытаются работать с теми же нишевиками, но совмещать доставку маркетплейсов и обслуживать нишевые ресурсы пока не по силам. помним, как бесславно сдался Озон Рокет, и как Сберлогистика завалила предновогодний сезон 2021 года. Яндекс Доставка так же сейчас пытается выйти на рынок B2B и уже запустила магистраль на 100 городов. У этих, кстати подход несколько отличается от традиционного, в том плане, что на их стороне мощнейший инструмент маршрутизации, который все таки позволит совмещать приятное с полезным и возить как Яндекс Маркет так и товары интернет-магазина Ромашка. Главное не переоценивать свои усилия.
Как сложится эта борьба - узнаем позже.
Около минуты
30 января 2023