145,7 тыс подписчиков
Почему мы не рухнули так, как рушится запад. М. Хазин
В передаче "Прямой контакт" Владимир Соловьёв предложил Михаилу Хазину тему для обсуждения:
В. Соловьёв: Мы не рухнули, как на западе потому, как говорил ты: у нас недостаток бешеный был в ликвидной массе и мы его нарастили, кроме всего прочего. То есть компенсировали. То есть мы нашу обезвоженную экономику, наконец-то, хотя бы чуть-чуть полили на грядки.
М. Хазин: Совершенно верно, но при этом ещё я думаю, что запад, когда он придумывал санкции, я думаю, для тебя не является секретом, что санкции они придумывали до начала СВО.
В. Соловьёв: Для меня не является секретом. Я под них попал до начала СВО.
М. Хазин: Да, до начала. То есть они нас собирались наказать за СВО еще…
В. Соловьёв: Конечно. Ещё до начала.
М. Хазин: Фокус в том, что они планировали эти санкции и их логику, исходя из своего понимания экономики, что самое главное – это финансовый сектор. Основной удар был нанесен по финансовому сектору.
Но в России большая часть экономики к финансовым сектору относится с подозрением: кредитов не дают дешёвых, счета иногда могут закрыть, залоговые активы занижают стоимость, занимаются рейдерскими захватами.
И в результате, когда начали бить по банкам… А малому и среднему бизнесу льготы дали. Им сказали: «О, как хорошо! Значит так им и надо этим поганым банкирам». Понимаешь, с философской точки зрения они в общем правы, потому что российская банковская система создавалась, как клон запада.
То есть она по сути своей является клоном запада и поэтому она не заинтересована в поддержке именно российской экономики, реального сектора. Вот это вот надо менять.
То есть надо сказать прямым текстом: «Российская банковская система существует для того, чтобы поддерживать реальный сектор российской экономики. Если вы банки не кредитуете оборотные средства предприятий, если у вас нет проектного финансирования, а вы по большей части занимаетесь финансовыми спекуляциями, то мы будем для вас ужесточать условия существования.
Например, увеличивать резервирование, центральный банк не будет рефинансировать и так далее». Но этим надо заниматься и тогда, соответственно, через лет 5-8 можно нашу банковскую систему сделать не то, чтобы дружественной к российской экономике, но по крайней мере не враждебной.
Читать в продолжение темы:
1 минута
5 февраля 2023
11,4 тыс читали