Найти тему

В небе становится тесно?


В ноябре интернет облетело видео со столкновением двух ретро самолётов во время авиашоу «Крылья над Далласом». Это были бомбардировщик времен Второй мировой войны B-17 “Летающая крепость” и истребитель Bell P-63 Kingcobra. После столкновения самолёты разрушились. Сообщается, что погибло 6 человек. Катастрофа была запечатлена на видео (прилагаю к посту).

И вот сейчас выяснилась возможная причина случившегося. На одном из видео видно, что первоначально Bell P-63 Kingcobra столкнулся с дроном. Он потерял управление и только после протаранил B-17 (видео также прилагаю).

Вообще, учитывая бурное развитие и распространение гражданских дронов, в небе становится тесно. Знаю точно, что самый известный производитель дронов, DJI, програмно не разрешает взлёт в зоне аэропортов, то есть дрон просто не не поднимется в воздух. Однако, насколько мне также известно, програмные ограничения легко взламываются.

Самые серьёзные ограничения для полётов дронов, с которыми я столкнулся, были в Европе, в частности в Эстонии. Там для полёта в крупных городах, рядом с которыми расположены аэропорты, необходимо предварительно согласовать район полёта и высоту с авиационной службой. Делается это через специальный сайт (в целом легко и удобно). Далее, перед самым взлётом нужно позвонить диспетчеру и получить разрешение на взлёт (он видит предварительно согласованный район и высоту). А после посадки необходимо опять позвонить и сообщить об окончании полётов. За пределами городов и ограниченных зон летать можно без согласований. Только до начала полётов на дроне надо сдать теоретический экзамен, получить серитфикат и зарегистрироваться в качестве оператора дрона.

Я думаю, учитывая растущую популярность дронов, такое регулирование оправдано. А как считаете вы?
1 минута
14,5 тыс читали