338 подписчиков
Китай оставался ведущим мировым судостроителем в 2022 году, захватив самую большую долю рынка и совершив прорыв в производстве моделей судов высокого класса.
По данным Министерства промышленности и информационных технологий, страна занимает первое место в мире по трем основным показателям, обеспечивая 47,3 процента мирового производства, получая 55,2 процента новых заказов и имея 49 процентов заказов на хранение.
2022 год стал 13-м годом подряд, когда китайские производители судов заняли самую большую долю мировых рынков. Шесть компаний вошли в десятку крупнейших судостроительных предприятий мира.
Воспользовавшись возможностями растущего мирового спроса на морские перевозки, особенно на сырую нефть и природный газ, в условиях пандемии COVID-19, Китай еще больше укрепил свои позиции в качестве крупнейшего мирового судостроителя. Три основных судостроительных кластера возникли в регионах, окружающих дельту реки Янцзы, Бохайский край и дельту Жемчужной реки.
"Сейчас судостроительная отрасль вступила в цикл восстановления, демонстрируя устойчивую тенденцию к росту", - сказал Цао Бо, исследователь Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности (CANSI).
Обладая крупнейшей долей рынка судостроения, Китай стремительно движется к качественному производителю.
Достигнут значительный прогресс, в частности, в производстве танкеров для сжиженного природного газа (СПГ), типа судов высокого класса, оснащенных резервуарами, обеспечивающими сохранение газа в жидком состоянии при температуре минус 160 градусов по Цельсию.
Китайские компании получили 55 заказов на перевозки СПГ в 2022 году, что составляет более 30 процентов от общего мирового объема, что является рекордным показателем для страны. "Это огромный прорыв", - сказал Цао.
Заказы на судостроение для Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co., Ltd., дочерней компании крупнейшей китайской судостроительной компании China State Shipbuilding Corporation, уже накапливаются, производство запланировано до 2028 года. Компания планировала начать строительство девяти судов для сжиженного природного газа в этом году и поставила четыре.
Помимо судов, работающих на сжиженном природном газе, Китай также добился успехов в производстве других высококлассных судов и морского инженерного оборудования.
В 2022 году Китай начал строительство своего второго большого круизного лайнера и поставил первое в мире 100 000-тонное интеллектуальное судно для аквакультуры и сверхбольшие контейнеровозы вместимостью 24 000 TEU (20-футовый эквивалент единицы).
Судостроительный сектор Китая продвигается вперед по структурной корректировке продукции и переходит к производству высокого класса, сказал Ли Яньцин, генеральный секретарь CANSI.
2 минуты
29 января 2023