50 тыс подписчиков
Сегодня я решил поделиться с вами информацией о перронном автопоезде АППА-4. АППА-4 является альтернативой перронному автобусу. В основном они эксплуатировались в советское время, однако даже сейчас их можно повстречать в некоторых российских и некоторых зарубежных аэропортах! Машина была разработана в начале 70-х годов на территории Рижского завода ГА № 85. Пассажирский полуприцеп установили на седельный тягач ЗИЛ-130В1. Позднее их стали устанавливать на ЗИЛ-4414410. Автопоезд пошел в серийное производство уже в 1973 году. Он предназначался для перевозки пассажиров от территории аэровокзала к трапу самолёта, либо наоборот. АППА-4 можно было эксплуатировать на аэродромах и площадках с твердым покрытием.
Как и любой другой перронный автобус, полуприцеп АППА-4 имел низкий пол (350 мм). Компоновка - вагонная.
С целью удобной посадки пассажиров полуприцеп оснастили четырьмя ширмовыми дверьми (по 2 шт.). Их ширина составляла 1400 мм. Кабина АППА-4 была оснащена специальным пультом управления входными дверьми. Их можно было открывать двумя способами: по отдельности, либо все четыре сразу.
Всего полуприцеп вмещал в себя 110 человек. Сидячих мест - 20. Печки в салоне не было. В 1984 году был создан удлиненный вариант автопоезда, который вмещал в себя до 170 человек. Он имел обозначение АПП-170-1.
Серийное производство АППА-4 продолжалось до середины 1990-х годов. Его продолжением должен был стать полуприцеп Тролза-6020 с тягачом ЗиЛ-442100, однако в серию машина не пошла.
1 минута
29 января 2023
2917 читали