Найти тему
3 подписчика

Есть большое заблуждение в том, что успех проекта зависит исключительно от крутизны лежащей в основе идеи.


Идея важна, это точка интереса потребителя к вам или к вашей компании. Но к этой точке должно быть притяжение, а оно возникает, если идея решает потребность клиента.
И наши представления о потребностях клиента, часто отличается от реальности. Карта уже давно не равна территории.

Лет 15 назад у меня была одна «крутая» идея. Я хотел организовать логистику на одном большом оптовом вещевом рынке. По замыслу, продавцам будет очень интересен сервис, когда к ним "на точку" будет приходить курьер с тележкой, забирать товар и отправлять вместе с грузами других продавцов в различные регионы страны. Эдакая дистрибуция с удобным пикапом товара и снятия головняка по сдаче шмоток в транспортную компанию.
Оказалось, они совсем не готовы оплачивать услуги курьера с тележкой и потенциальный бизнес рассыпался.
Хорошо, что мы не успели вложить в это деньги.

Это прям очень больно узнать, что продукт, который вы готовили несколько месяцев или лет - не так уж и сильно нужен. А значит, инвестиции в него не отобьются. Но несмотря на эту боль, об этом лучше узнать раньше, чем позже.

К сожалению, мы об этом не узнаем не быстро. Сразу после запуска мы видим, что спрос не такой, как мы планировали. И тогда мы решаем форсировать продажи, думая, что если больше клиентов узнают о продукте - ситуация изменится. В моем "проекте" предлагалось раздать по всем "точкам" красивые флаеры с описанием сервиса.

Иногда это помогает, но часто - нет, тк дело не в траффике, а в том, что вы не угадали с продуктом. А как же угадать с продуктом? В этом помогает методика CustDev или разговор с потенциальным клиентом.

В случае с моим неудавшимся проектом - я поговорил с несколькими продавцами, которые покрутили у виска и сказали, что моя идея - полная хрень. Как говорится CusDev не подтвердил гипотезу сразу же по нескольким первых интервью.

Возможно - клиенты не увидели своего счастья и просто не доросли до продукта, а может я плохо провёл интервью и не донес всех выгод.

15 лет назад я не сильно понимал, что такое распаковка инновации, что такое продукты - заменители, как работать с недоверием клиента, чем результат от использования продукта отличается от конечной потребности клиента. А может быть и вправду - моя идея была полной хренью.
1 минута