21 подписчик
Коммуникативные стили общения (завершение)
По мнению В. Сатир, способы коммуникации усваиваются человеком в раннем детстве.
Наблюдая за языком телодвижений, вы можете в большинстве случаев распознать виды коммуникативной стратегии, о которых было рассказано ранее, в действии.
Обычно люди чувствуют себя комфортно в предпочитаемом ими поведении. Однако, негибкость поведенческих и эмоциональных реакций может ограничивать возможности человека и его способности достигать намеченных целей. Так же, это неизбежно сказывается на успешности и долговременности коммуникаций с другими. Разнообразные способы реагирования на изменения ситуации увеличивают шансы на получение желаемых результатов в общении с окружающими.
Важно упомянуть о том, что неискреннее общение приводит к неуверенности в отношениях, взаимному недоверию, чувству безысходности, подавленности и другим нежелательным последствиям. Честные и уравновешенные отношения располагают к большей открытости с партнером, укреплению доверия, повышению самооценки и устойчивости во всех сферах жизни.
Наиболее явно и отчетливо рассмотренные В. Сатир категории общения проявляются в ситуациях стресса. Когда человек находится в волнении, бывает сложно контролировать «лицо» и другие эмоциональные проявления. Можно сказать, что человек, находящийся в стрессе, скорее всего с вероятностью 100% не сможет «удержать» манеру поведения Уравновешенного. Напротив, в ситуациях расслабленности и спокойствия, люди будут проявлять себя несколько иначе.
В. Сатир советует уклоняться от модели поведения Отстраненного. Такая манера коммуникации наталкивает других участников общения на мысль о том, что с вами не всё в порядке.
Автор исследования предлагает задуматься над вопросом, какой способ общения вами преимущественно применяется. Следует отметить, что в разных ситуациях и с разными собеседниками мы можем вести себя по-разному. Как думаете, с чем это может быть связано?
Полезным будет подумать на тему того, чтобы начать использовать в коммуникациях другие стили общения, отличные от привычных. А в случае возникновения проблемной ситуации, начинать вести диалог с тем собеседником, реакции которого будут более гармоничными и целостными.
Успешным можно считать навык «выравнивания» коммуникативного общения до уровня Уравновешенного. Другими словами, это ситуации, в которых собеседники занимают честную и открытую позицию, слушают и слышат друг друга.
1 минута
29 января 2023