А что, если маркетинг в порядке: и offer, и УТП, и сайт, и посадочная страница, и личные бренд "замесили", а выручка не увеличивается так, как хотелось бы?
Возможно, ваши врачи не возвращают пациентов?
Именно так: не пациенты не возвращаются, а врачи не возвращают!
👉 У меня сейчас есть такой проект - клиника, где к маркетингу, ну, прямо не к чему придраться. Начали копать глубже, менее 50% возврат пациентов, а структура продукта такова, что за 1 раз невозможно вылечить.
Что делать?
1️⃣ Измерьте сколько первичных пациентов приходит к каждому врачу (хорошо бы знать, почему они приходят, на врача или клиника ему "дает")
📍и сколько возвращается на повторный прием (как минимум)
📍и на курсовое лечение до законченного случая
📍и потом, после законченного случая, в течение полугода
смотрите свою специфику в специализации и оцените, когда пациент должен вернуться и возвращается ли он.
2️⃣ Посчитайте количество первичных/повторных для каждого врача.
Менее 60-70% - плохо. Нужно с этим работать.
3️⃣ Делайте вывод, кому надо "давать" больше первичных: кандидату наук или тому, кто умеет возвращать.
4️⃣ Начните работать с врачами на тему возвращаемости пациентов. Это тренинги и консультации на тему "коммуникация на приеме врач/пациент". Тут скорее всего потребуется помощь извне на первых порах.
5️⃣ Не нужно вкладывать доп. средства в рекламу, пока не исправите возвращаемость. Вы просто тратите деньги на маркетинг впустую. Еще больше привлекаете и больше теряете.
6️⃣ Проделайте все это для администраторов (Умеют ли записывать? Сколько % записывают?)
7️⃣ Пройдите путь пациента от записи до поиска клиники, входа, чистоты туалета, как и сколько оформляли и т.п. Тут тоже могут быть потери.
👉Сначала сами пройдите, хотя бы мысленно, для этого помогут ментальные карты - каналы коммуникации, у И.Манна ,например, есть в книгах или сами составьте, чтобы ничего не забыть.
👉Потом потребуется "тайный пациент".
8️⃣ Только потом усиливайте маркетинг.
1 минута
28 января 2023