Найти тему

​​Donnie Darko

Richard Kelly, 2001

Наконец-то посмотрел ленту, которая впервые за долгое время заставила меня подумать об увиденном. Чем-то фильм даже напомнил “Малхолланд Драйв”, только на этот раз проблемы подростковые, а главный герой видит устрашающего кролика, Фрэнка, который предупреждает его о конце света и просит делать разные вещи.

Во-первых, история крутая, неоднозначная и довольно сложно сконструированная: путешествия во времени, религия и всё такое. Режиссёр допускает возможность дуализма, так главный герой, наблюдающийся у психиатра, может оказаться просто шизофреником, который всё это нафантазировал, дабы решить свои ментальные проблемы. Причём я люблю какую-то более-менее однозначность и мне кажется, что основная история и её интерпретация не могут трактоваться тридцатью тремя способами, а что показано на экране, то и правда. То есть, если бы в ленте не было продемонстрировано, что у Джейка Джилленхола, возможно, шизофрения, то строить фанатские теории о том, что происходящее — шизофренический бред, не хорошо. Но если в фильме хорошо, качественно, интересно и не противоречиво показаны разные возможности для его понимания, то это замечательно и благодаря этому после просмотра есть над чем поразмыслить, а после чего обнаружить множество посылов и идей.

Здесь же авторы раскрывают целый спектр проблем от одиночества и страха смерти до мироустройства, веры и понятия “судьбы”, ну то есть правда куча всего замечательного намешано, причём довольно грамотно: каждая из этих деталек имеет своё значимое место и полноценно проходит через всю ленту, находя отражение в различных персонажах и ситуациях.

А во-вторых, картина обладает очень неплохим и завораживающим аудиовизуальным наполнением. Разные спецэффекты, необычный монтаж, звуки и другие привлекательные решения выглядят особенно круто для независимого кино начала нулевых. И, конечно, Джейк Джилленхол, ещё молодой, но уже сумевший создать сложный и неординарный образ, сияет на экране, приковывая к себе всё внимание. Остальные персонажи также хороши, но что главное — уместны и без исключения играют в повествовании важную роль (Джена Малоун, которую я помню с “Неонового демона” — прелесть, ну а про Дрю Берримор и говорить нечего).

Безо всяких открытых концовок, неадекватных или неуместных моментов, которые просто не понять, мы получили фильм, способный запутать не меньше Нолановских творений. Грамотно прописанный сюжет, многослойные персонажи и напряжённая атмосфера. Мы, как и главный герой, на протяжении просмотра практически ничего не понимаем, но нам чертовски “хочется узнать, в чём замысел Фрэнка”, и это — однозначная десятка.

#review #psychology #thriller
​​Donnie Darko Richard Kelly, 2001  Наконец-то посмотрел ленту, которая впервые за долгое время заставила меня подумать об увиденном.
2 минуты