Найти тему
30,2 тыс подписчиков

Написала про венки для причёсок, названные по имени знаменитой балерины Марии Тальони. И вдруг попадается мне такой портрет.


Это не венок «а-ля Тальони» из японских роз. Портрет, судя по фасону платья дамы, написан в 1820-е, раньше, чем Мария Тальони начала блистать на сцене.

Мне кажется, здесь у дамы венок из живых роз. Тех, что росли в её имении, где этот портрет и писался. Княгиня Августа решила украсить причёску цветами, которыми каждый день любовалась.

Первое изображение – обычный портрет, второе – портрет на фарфоре. Больше никаких сведений не нашла.

Мне обычный портрет нравится чуть больше. На нём краски приятней и лицо дамы нежней. Хотя часто бывает наоборот: портреты, перенесённые на фарфор, выглядят нежней, а дамы на них более миловидны, чем на холсте.

Wilhelm von Schadow. Auguste, Princess von Liegnitz, предположительно – середина 1820-х.

P.S: Первый портрет – изображение в крупном размере, хотя здесь кажется меньше второго.
Около минуты
6754 читали