1745 подписчиков
С апреля-2023 обязательной сертификации будет подлежать ряд комплектующих грузовых вагонов
Информационное письмо о плане начать принимать заявки на сертификацию только с 8 апреля опубликовал РС ФЖТ. Соответствующее решение было принято Советом ЕЭК в сентябре 2021 года в рамках утверждения новых редакций техрегламентов Таможенного союза в области ж/д транспорта.
Так, с 8 апреля 2023 года для грузовых вагонов будет требоваться сертификация:
📍 фрикционных клиньев тележек. По представленным недавно данным ПКБ ЦВ РЖД, на фрикционные клинья приходится 40% отцепок грузовых вагонов по неисправностям тележки (см. график).
📍 трехосных тележек (+ балансиров и шкворневой балки)
📍 четырехосных тележек (+ соединительной балки)
📍 адаптеров и корпусов букс колесных пар
📍 шарнирных соединительных устройств для сочлененных вагонов
📍 пятников
Дополнительно в части пассажирской техники будут требовать сертификации боковые изделия остекления для вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава.
В РС ФЖТ указывают, что до апреля-2024 действует переходный период: разрешено производство и выпуск в обращение компонентов, не подлежавших ранее сертификации. Также все изделия, уже поступившие на сеть, допускаются к обращению в течения срока их службы.
Иллюстрация: ПКБ ЦВ РЖД/сайт ОПЖТ
1 минута
27 января 2023