Найти тему
74 подписчика

О знаменитом греческом старце Епифании Феодоропулосе приводится такая история:


«После турецкой оккупации Кипра, когда в стране было много случаев насилия над женщинами, Кипрская Церковь признала возможность абортов в этих случаях. Некто спросил отца Епифания, насколько верно это решение, и получил следующий ответ:

– Нет! Это неправильно. Если подвергшаяся насилию девушка далека от веры, тогда вопрос отпадает сам по себе. Такая не будет спрашивать у Церкви, что ей делать. Если же она глубоко верующий человек, то сохранит плод причиненного ей насилия и, когда предстанет пред Богом, скажет Ему: «...за словеса устен Твоих, аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16, 4). Этот ребенок был моим позором, моей мукой, моим крестом. Я сохранила его и не преступила Твоей воли». Представьте себе, с каким дерзновением предстанет пред престолом Божиим эта женщина».

Для нас же важен сам прецедент – старец считал возможным объявить неправильным решение целой поместной церкви, и не видел греха в том, чтобы говорить об этой неправильности людям. То есть решения поместной церкви в лице её епископата не являются последней инстанцией в истине, а таковой инстанцией является только Дух Святой.

Но, конечно, говорить от лица Духа способны никак не гордые умники вроде Кураева, а только лишь люди Духа, такие как старец Епифаний…
1 минута