4 подписчика
Упражнение «Шесть шляп»
Надевая шляпу определенного цвета (мысленно или буквально), человек играет определенную роль, которая ей соответствует. При этом он смотрит не только на проблему с определенной точки зрения, но и на себя со стороны. Меняя шляпы, человек меняет роли и ракурс рассмотрения вопроса.
Как понятно из названия, шляп всего шесть:
💡 Белая шляпа — это объективные факты и цифры.
Какая информация есть? Какой информации не достает? Где и как получить недостающую информацию?
💡 Зеленая шляпа — это свежий взгляд на вещи, креативный подход.
Какие творческие идеи имеются? Каковы возможные альтернативы?
💡 Желтая шляпа — это смесь плюсов, позитивных моментов, любопытства и удовольствия.
Какие есть преимущества и положительные стороны? В чем ценность?
💡 Черная шляпа — это критическое исследование, основанное на логике соответствия и несоответствия. Не путать с атакой и критическими нападками!
Каковы возможные проблемы? Каковы вероятные сложности? На что обратить внимание? В чем опасность?
💡 Красная шляпа — эмоции и чувства, плюс иррациональные аспекты мышления (интуиция, предчувствия).
Что я сейчас чувствую? Что мне подсказывает интуиция? Что говорит «внутренний голос»?
💡 Синяя шляпа — это подведение итогов, обобщение и выводы.
С чего начать? Какие цели? Какие шляпы были в работе? Как подвести итог? Что делать дальше?
В качестве закрепления материала предлагаю рассмотреть с помощью метода «Шести шляп» ситуацию: «Ребенок постоянно сидит в компьютере».
Пробуйте😎
#практика
1 минута
27 января 2023