Найти тему

Упражнение «Шесть шляп»


Надевая шляпу определенного цвета (мысленно или буквально), человек играет определенную роль, которая ей соответствует. При этом он смотрит не только на проблему с определенной точки зрения, но и на себя со стороны. Меняя шляпы, человек меняет роли и ракурс рассмотрения вопроса.

Как понятно из названия, шляп всего шесть:

💡 Белая шляпа — это объективные факты и цифры.

Какая информация есть? Какой информации не достает? Где и как получить недостающую информацию?

💡 Зеленая шляпа — это свежий взгляд на вещи, креативный подход.

Какие творческие идеи имеются? Каковы возможные альтернативы?

💡 Желтая шляпа — это смесь плюсов, позитивных моментов, любопытства и удовольствия.

Какие есть преимущества и положительные стороны? В чем ценность?

💡 Черная шляпа — это критическое исследование, основанное на логике соответствия и несоответствия. Не путать с атакой и критическими нападками!

Каковы возможные проблемы? Каковы вероятные сложности? На что обратить внимание? В чем опасность?

💡 Красная шляпа — эмоции и чувства, плюс иррациональные аспекты мышления (интуиция, предчувствия).

Что я сейчас чувствую? Что мне подсказывает интуиция? Что говорит «внутренний голос»?

💡 Синяя шляпа — это подведение итогов, обобщение и выводы.

С чего начать? Какие цели? Какие шляпы были в работе? Как подвести итог? Что делать дальше?

В качестве закрепления материала предлагаю рассмотреть с помощью метода «Шести шляп» ситуацию: «Ребенок постоянно сидит в компьютере».

Пробуйте😎


#практика
1 минута