Найти в Дзене

Вчера в публичном телеграм-чате обсуждали с руководством площадки VKplay альтернативы функционала демо-версий для игр, который я прям очень жду. Обсуждали Триалы или Прологи.


Я вот не люблю прологи, т.к. поиграв в пролог не понятно что будет в полной версии. Насколько игровой процесс, сюжет и прочие аспекты будут соответствовать прологу? Вдруг там совсем другая игра. Механики игр - это такая штука, которая работает в конкретном левелдизайне и игра не может гарантировать, что левелдизайн полной версии будет такой же удачный как и в полной.

Когда играешь в демку, точно знаешь, что в полной версии будет ровно тот же контент, только его будет больше, ровно тот же сюжет с продолжением и т.д. Но у демок есть два недостатка: нужно потом отдельно идти и покупать полную версию игры (а на VKplay её нужно искать), нужно начинать игру сначала, потеряв весь свой прогресс в демке.

Триалы (или Freemium) решают эти проблемы. Триальная версия - это полная версия с залоченым контентом, который часто разлочивается по ключу, но по последнему слову трендов - онлайн-активацией. Несмотря на то, что триалы считаются морально устаревшими, в них есть смысл, если улучшить UX пользователя. По крайней мере я ни разу не видел, чтобы такие версии игры распространялись игровыми площадками с лаунчерами. Я помню только эпоху шароварок, которые распространялись по отдельности с непонятными способами оплаты авторам, в основном на доверии через Вебмани.

Ещё можно продавать игры в рассрочку. Это как подписка, но со сроком действия, после которого игра становится твоей. Стоимость подписки в день гораздо меньше стоимости игры. Та же игра за 300 рублей в месячную рассрочку будет стоить 10 рублей в день, а за 450 рублей - не сильно дороже - 15 рублей. А за 10-15 рублей игру не так страшно брать, с учётом того, что рассрочку можно в любой момент прекратить, но без рефанда. Если игра не понравилась - игрок всё равно попробовал и заплатил за это минимум 10-15 рублей, коих людям обычно не сильно жалко.

Ладно, вернёмся к триалам. Меня попросили, а я предложил свою версию UX-flow триала. На странице игры кроме кнопки купить есть кнопка "попробововать" и хинт возле неё, который рассказывает что это означает. Внутри игры разработчику желательно разместить информацию что это демо версия и кнопка купить полную. В самой игре на месте где заканчивается демка нужно триггернуть оверлей VKplay с предложением покупки, рассказав что конкретно игрок получит. И после покупки продолжить игру как ни в чём не бывало.

Если сделать такой бесшовный опыт - почему нет? Это минимум переключений на другие приложения и оплату, чего я не приветствую в демках того же Стима как раз. И прогресс не теряется. Разработчики при этом могут перестать сильно занижать цену на игру, потому что это всё будет работать более таргетированно, покупать будут игроки, которым прям зашло за достойный прайс. Как мне кажется, многих игроков в ПК играх за фулпрайс как раз отпугивает кот в мешке.
2 минуты