Найти тему
81,6 тыс подписчиков

Одна из наиглавнейших проблем детей-аутистов - это невозможность взаимодействия с другими детьми в плане общения и игр, вследствие нарушения коммуникативной сферы. А также эмоционально-волевой сферы. Когда Роберту впервые поставили этот диагноз (в 4 года), психолог нам так и предрёк, что с этим самым будут большие трудности. Но когда он узнал, что у Роберта есть младшая сестрёнка, то сказал, что "она его вытащит". Так и оказалось. Вытаскивает. Зовёт его играть в догонялки, прятки, жмурки, кукольное чаепитие, настольные игры. Раньше не соглашался. Сестрёнка обижалась, даже плакала. Мы, взрослые, не настаивали и не заставляли Роберта. Ведь это, как правило, сопровождалось истериками и рыданиями, причём до самой ночи. Да и психолог говорил, что дети сами должны находить общий язык, и никого подталкивать не нужно.

Сейчас, с недавнего времени, дети наши, кажется, научились договариваться. Рената уже понимает, что с братом что-то не то. Поэтому ищет и находит к нему разные подходы, чтобы привлечь его к играм. Роберт соглашается, заинтересовывается, и даже вовлекается. А иногда теперь уже и сам проявляет инициативу.
В школе, правда, такого ещё нет у него по отношению к одноклассникам. Пока, на переменах, всё ещё особнячком. За руку с тьютором. Но с её слов, - наблюдает за сверстниками с большим интересом. Повторяет некоторые движения. Смеётся, когда смеются другие. Хороший знак. Значит - всё ещё будет🙏.
А пока - "тренируемся" в домашних условиях 😊👇 (играют в "ляпы").
Друзья, а как ваши дети общаются и взаимодействуют друг с другом? Пишите в комментариях.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
(помощь Роберту в реабилитации - forms.yandex.ru/...36a Спасибо 🙏💖)
1 минута
22,2 тыс читали