Найти тему
1124 подписчика

В этот день, 65 лет назад, открылось движение на участке Казахской железной дороги Кустанай (сейчас — Костанай) — Тобол. Линия длиной 98 км соединила Среднесибирскую и Южносибирскую магистрали.


К середине XX века железные дороги Казахстана, построенные еще в период Российской империи, уже не справлялись с объемом грузов. Скорость движения на некоторых участках не превышала 5–10 км/ч, время в пути до Москвы занимало 6–7 суток.

Для освоения целинных и залежных земель необходимо было развивать транспортную сеть. Значительный вклад в это внесли специалисты «Ленгипротранса» (входит в ГК 1520). Здесь разработали проект участка Кустанай — Тобол, а также линий Пески (Новоишимская) — Володарское и Кокчетав — Кзыл-Ту. Новые широтные ветви повысили доступность малонаселенных районов Казахстана, обеспечили кратчайшую связь между Уралом и Кузбассом, а также Алтайским регионом.

Затем по проекту «Ленгипротранса» линии электрифицировали, а работы по созданию транспортной системы Казахстана продолжались до конца 1980-х годов.

Около минуты