22,9 тыс подписчиков
В 1889 году в Киеве в семье профессора психологии родился пятый ребенок, которого назвали Игорем, и которому было суждено сыграть важную роль в развитии авиации всего мира.
Игорь Сикорский начал заниматься авиамоделированием в детстве. А в 1909 году им были изготовлены две модели первых в России вертолетов. Через два года он сам получил звание пилота и защитил проект уже пятого своего самолета.
Так и не получив высшего образования, Сикорский продолжил заниматься конструированием самолетов в железнодорожном концерне «Руссо-Балт», в специальном отделении воздухоплавания, где был назначен на должность главного конструктора.
Первый большой самолет, ставший прообразом дальнейшего развития самолетов в авиации – и авиалайнеров и всех тяжелых военных и транспортных летательных аппаратов, Сикорский сконструировал в 1913. Он назывался «Русский Витязь» (рабочее название S-9 «Гранд»). Этот самолет настолько впечатлил русского царя Николая II, что Государственная Дума выделила семьдесят пять тысяч премии, а от самого царя Сикорский получил золотые часы.
Но изобретателю хотелось сделать еще более огромный самолет. И в том же 1913 был изготовлен легендарный «Илья Муромец» (S-22), четырехмоторный биплан, имевший туалет, смотровую площадку, электрическое освещение и отопление от выхлопных газов. Первая модификация была способна принять на борт шестнадцать пассажиров. На этих самолетах зафиксировано несколько мировых рекордов по грузоподъемности и высоте полета.
Чуть больше в материале "НМ": Первые во всем. Игорь Сикорский и его "Илья Муромец"
1 минута
26 января 2023
672 читали