21 подписчик
Коммуникативные стили общения (продолжение)
Продолжаем рассматривать типы преобладающего поведения по Вирджинии Сатир. Сегодня расскажем об Угождающем.
Другие возможные названия такого человека — заискивающий, подобострастный, прислуживающий.
Ведущая установка такого участника общения — отказ от себя самого, прежде, чем его отвергнут другие. Хорошее отношение других людей для Угождающего важнее, чем собственные чувства. «Худой» мир для них лучше, чем проявлять себя или быть одному.
Поведение напоминает поведение жертвы. Старается уклониться от спора, избегает острых тем и конфликтов, склонен соглашаться и уступать. Обладает низкой самооценкой. Хочет быть хорошим для всех. В случае напряженной ситуации не будет себя защищать, скорее «спрячется в панцирь». Тем самым, может попытаться вызвать у вас чувство вины, жалости.
Внешние проявления: слащавая, льстивая, вкрадчивая речь; голос тихий или писклявый, хныкающий; готовность преклонить колени; взгляд, направленный снизу вверх на собеседника; умоляющие жесты рук; вытянутая шея; напряженные глазные яблоки.
Основные эмоции: страх, чувство вины.
#Стили_общения
Около минуты
26 января 2023