Найти тему
805 подписчиков

Максим 4,5 года, сенсо-моторная алалия


На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:

⛔ Крайне слабый мышечный корсет
⛔ Снижена координация
⛔ Слабо-развита мелкая моторика
⛔ Отсутствие устойчивого зрительного контакта
⛔ Отсутствие имитации
⛔ Отсутствуют указательный жест, а также жесты да/нет, дай, пока
⛔ Полное отсутствие речи
⛔ Длительная реакция
⛔ Дефицит внимания
⛔ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности, играм
⛔ Часто высунут язык, высокая потребность брать различные предметы в рот, слюноотделение
⛔ Ярко выраженные вокализации, стимы
⛔ Отсутствие туалетного навыка
⛔ Сенсорная дисфункция: нарушена тактильная чувствительность (не переносит новую одежду); страх новых мест;
⛔ Пищевая избирательность (скудный набор определённых продуктов, категорически отказывается пробовать новые)

По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации мамой. По итогам реализации 1 курса из 4 этапов программы (5 месяцев) и работы по книге ""Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми" ,  отмечены следующие результаты:

✅ Сначала были освоены коммуникационные базовые жесты: указательный, да/нет, дай, пока затем...
✅ Запущена речь, сейчас активно использует слова, работаем над фразой
✅ Появилась имитация
✅ Активно сам вступает в общение;
✅ Сенсорная дисфункция преодолена, стал хорошо чувствовать свое тело, спокойно реагировать на новую одежду, новые места;
✅ Преодолена пищевая избирательность, ушёл страх новых продуктов, расширен рацион;
✅ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость, ритм;
✅ Вокализации устранены
✅ Зрительный контакт стал устойчивым
✅ Появился интерес к окружающим явлениям, детям
✅ Стал более эмоционально-оживленным
✅ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✅ Улучшилось произвольное внимание
✅ Научился выполнять сложные упражнения на баланс, ползать, приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, кидать/ловить мяч
✅ Укрепили мышечный корсет, улучшилась координация
✅ Улучшилась мелкая моторика: пальцевый/кистевой праксис
✅ Выработан туалетный навык
✅ Стал более самостоятельным в самообслуживании: убирает посуду, игрушки, раздевается/ одевается, моет и вытирает руки, тело, чистит зубы, заправляет свою кровать
✅ Освоил и правильно применяет понятия: вверх/вниз/лево/право, холодный/горячий, сладкий/горький/кислый, день/ночь,

Это результат САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ и ЕЖЕДНЕВНОЙ коррекционной работы родителей по комплексной программе с использованием моей авторской методики, включающей следующие блоки:

🔷️  Физическое развитие
🔷️  Сенсорная интеграция
🔷️  Коммуникация
🔷️  Бытовые навыки
🔷️  Поведение

Если вы тоже готовы сами работать со своим ребенком и вам нужна помощь в составлении такой программы – обращайтесь в личку.

Кроме того, вы сами хотите составить подобную программу для своего ребенка на основе моей авторской методики – используйте мою книгу «Мир по-другому. Заявки на заказ книги также принимаю в личку.
2 минуты