Найти тему

Тут такое дело… интересную статистику подвезли. Команда «Тинькофф» (Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data) провела масштабное исследование по результатам работы маркетплейсов в 2022 году. Спойлер: цифры огонь🔥


Выше есть ссылка, но для вашего удобства тезисно перечисляем самое важное:

• количество заказов выросло на 43%;

• самым популярным маркетплейсом ожидаемо стал Wildberries, на втором месте Ozon, на третьем — Яндекс.Маркет;

• средний чек упал за 3% — до 2 тыс. рублей (в целом это небольшое снижение перекрывают большие объемы продаж);

• количество продавцов выросло в 1,5 раза, причем 20% из них торгуют сразу на двух и более маркетплейсах;

• самые высокие продажи предсказуемо были в ноябре (спасибо крупным распродажам).

Смотреть на статистику — конечно, классно. Но еще лучше делать выводы и использовать их в своей работе. Итак, что мы выяснили из исследования «Тинькофф»:

1. Маркетплейсы продолжают набирать обороты. Если вы еще не вышли на площадки, самое время сделать это (с нашей помощью процесс будет максимально быстрым и комфортным). Кстати, по оценке «Газинформсервиса», около 20% компаний отказались от собственных интернет-магазинов в пользу маркетплейсов;

2. Опыт действующих продавцов показывает, что выгодно торговать сразу на нескольких маркетплейсах. Берем рабочую схему на вооружение;

3. На ноябрь приходится 12% от общего объема продаж за год. Значит, нужно готовиться к сезону распродаж заранее: делать поставки, менять инфографику, подключаться к акциям и так далее.
1 минута