Найти в Дзене
628 подписчиков

Россияне увеличили траты на маркетплейсах в 1,5 раза


Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data представили главные цифры о потребительской и бизнес-активности на маркетплейсах по итогам 2022 года:

↪️ на 43% выросло количество покупок россиян на маркетплейсах по отношению к 2021 году;

↪️ на маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех трат (онлайн и офлайн), в полтора раза больше, чем годом ранее;

↪️ ноябрь по-прежнему самый активный месяц, на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех онлайн-продаж и больше всего регистраций селлеров-новичков;

↪️ в 1,5 раза выросло число селлеров в четвертом квартале 2022 года;

↪️ 60% селлеров торгуют на Wildberries, это самая популярная площадка в России;

↪️ в 2022-м средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) и составила около 2000 рублей;

↪️ на некоторых площадках средний чек вырос. Это Яндекс Маркет (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%). На этих же маркетплейсах россияне совершали самые дорогостоящие покупки: заказ клиента Тинькофф на Lamoda в среднем стоил 6000 рублей, на Яндекс Маркете — около 4800.

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов — маркетплейсы: в этом году число оплаченных заказов на них увеличилось более чем на 40%, а доля в общем объеме покупок — более чем на 50%. Такая динамика спроса важна для предпринимателей: согласно данным Tinkoff eCommerce, для трети продавцов именно маркетплейсы являются основным источником дохода. Однако вместе с ростом популярности онлайн-площадок растет и конкуренция среди селлеров, которым становится все сложнее бороться за внимание клиентов. Поэтому имеет смысл развивать присутствие бизнеса сразу на нескольких платформах и работать над сервисом и качеством товаров».

Аналитики изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции.
1 минута