Найти тему
14,3 тыс подписчиков

Новый электропоезд начал свой путь и направляется с Демиховского завода на экспериментальное кольцо в Щербинке для прохождения испытаний и сертификации.

Новый поезд называется ЭП2ДМ, что означает - Электропоезд Пригородный 2 типа, Демиховский, модернизированный.
Поезду присвоен номер 300, работы над ним завершились в конце 2022 года.
От предшественника ЭП2Д новый поезд отличается, в первую очередь, российской начинкой (в ЭП2Д применяются комплектующие из Европейских стран, включая Латвию), а также поезд получил новую морду, которая, на мой взгляд, выглядит спорно. Безусловно, лучше, чем ЭД4М в корпоративных цветах, хотя непонятно, лучше ли она, чем обычная ЭП2Д. Но в любом случае - красивее круглых ЭР2 подвижного состава пока не придумали.
В остальном - это тот же ЭП2Д - перевоплощение ЭД4М, которая - перевоплощение ЭР2Т, которая - перевоплощение ЭР1, которая - перевоплощение первых электросекций, которые открывали движение между Москвой и Мытищами. Так что ЭП2ДМ - поезд совсем не передовой. Да - он приятно выглядит и ехать в нём удобно. Но тамбурная компоновка, коллекторный двигатель, реостатное управление и отсутствие низкопольных площадок (которые в Москве, конечно, не актуальны, но были бы полезны в других городах) - всё это делает поезд устаревшим уже сейчас, когда он всего пару дней как выехал из заводских ворот.
Россия, 21 век. По всей стране, за исключением крупных городов - низкие платформы, а мы всё строим высокие электрички, в которые невозможно вскарабкаться без посторонней помощи. Хотелось бы уже увидеть от наших производителей современный подвижной состав, а не условные Ср3 с новой мордой.
А так - хороший поезд, отличная замена для ЭД4М, которые я лично уже видеть не могу.
Как вам новый поезд? Делитесь мнением в комментариях!
Фото: Maxim, railgallery.ru
Новый электропоезд начал свой путь и направляется с Демиховского завода на экспериментальное кольцо в Щербинке для прохождения испытаний и сертификации.
1 минута
1145 читали