453 подписчика
Время бережливого найма
Надежда росла в маркетинге и последние 5 лет руководила маркетинговыми коммуникациями в крупном FMCG бизнесе, а теперь решила двигаться дальше и переходить в стратегию, перед глазами было много примеров, особенно успешными были такие переходы у ее коллег из международного бизнеса. Но сейчас она столкнулась с тем, что резюме даже не просматривается.
В чем же дело? База для новой функции у нее есть, это не кардинальная смена деятельности, к тому же она уже не раз за короткое время глубоко погружалась в новую сферу и достигала результатов, так почему бы не дать ей шанс еще раз освоиться в новом профессиональном поле?
Дело в том, что сейчас настало время бережливого найма.
8 из 10 работодателей не смотрят на потенциал кандидата, а стараются подбирать человека с готовой компетенцией. Особенно ярко это проявляется при найме кандидатов уровня up-middle и топ-менеджмента.
Компаниям нужны кандидаты-эксперты, они не хотят ждать, пока новый сотрудник погрузится, адаптируется, освоится, научится. Готовый сотрудник бизнесу нужен еще вчера. Нет времени на эксперименты, нет права на ошибку. Поэтому рекрутеры и ищут кандидатов с максимально релевантным опытом, которые «вчера это делали, а сегодня с закрытыми глазами смогут повторить».
Что делать, если вы хотите сменить сферу, индустрию или функцию?
1. Запаситесь временем. Выпрыгнуть из своей сферы — это небыстрый путь. На поиск работы по новому профилю может уйти больше времени, чем если бы вы искали вакансии четко по своей специализации.
2. Создайте финансовую подушку безопасности. Потому что вы с большой вероятностью просядете в доходе при смене индустрии или функции. А если одновременно менять индустрию и отрасль, то это двойной удар по вашей оценке. Лучше быть к этому готовым.
3. Качайте личный бренд и максимально задействуйте нетворк. Потому что лучшие переходы между индустриями и между функциями происходит тогда, когда вам не нужно доказывать свою лояльность, результативность и работоспособность. А это можно сделать только через авторитет людей, которые видели вас в деле и могут за вас поручиться. В противном случае приходится доказывать с нуля, что вы чего-то стоите, людям, которые видят вас в первый раз, а это бывает весьма непросто.
4. Если же вам все же удалось пройти первый барьер и получить приглашение на интервью, используйте весь арсенал для качественной подготовки:
- соберите всю информацию о компании, ее целях, команде и текущих задачах)
- найдите людей в аналогичной роли и досконально выясните, в чем заключается функционал и как выглядит их рабочий день
- проанализируйте профили потенциальных руководителей и HR, продумайте тактику коммуникации
- очень четко сформулируйте свою ценность
- предложите план развития бизнеса, не дожидаясь такого задания
От того, насколько умело вы сможете связать на собеседовании свою прошлую экспертизу с актуальными задачами для бизнеса, зависит, дадут ли вам шанс на эксперимент
2 минуты
25 января 2023