2079 подписчиков
Внеплановый ремонт автомобиля завершён!
… Приветствую! Ну вот и закончилась двухдневная эпопея с внезапной поломкой!
Напомню. Утром , в понедельник, при попытке выезда из гаража, я не смог запустить стартер. Не было щелчков, прокруток, вообще ничего. Только включение зажигания и всё..
… Первая мысль- это датчик на педали тормоза, так называемая, «лягушка». Однако сняв её и разобрав, я не нашёл никаких неисправностей. Стоп сигналы работают. Селектор переключения передач при нажатии на педаль тормоза, переключается в любой режим. Исключил.
Далее. Проверил аккумулятор, все предохранители, реле. Все нормально.
Позвонил знакомому. Описал ситуацию. Виктор сразу вынес вердикт- стартер!
Да ну!- не поверил я. Мои доводы сначала были вроде нормальные, ведь стартер не может «незаметно» умереть? По предыдущей машине, я слышал шумы при работе стартера, слабые обороты…
Однако Виктор был непреклонен, и пришлось лезть снимать его.
Оказалось, снять стартер со Спортика- это, мягко говоря, непросто! Ну совсем непросто. Я посмотрел схему навесного оборудования на двигателе, и расстроился- разбирать нужно треть подкапотного пространства, включая часть бампера..
… Я начал. Снял нижний пыльник двигателя.
Отсоединил аккумулятор, снял воздушный фильтр и патрубки, демонтировал решетку радиатора, слил антифриз, после спустил фреон из кондиционера, после вынул радиатор блоком..
Все сопровождалось кучей болтов, саморезов, клипс. Чтобы запомнить, что откуда, я начал все раскладывать пл разным чашкам.
Ругаясь и вспоминая корейцев и их родственников до десятого колена, я разбирал всё это около трёх часов!!..
Чтобы достать стартер!
.. После снятия дроссельного узла, я наконец то добрался до стартера. Снял его. Осмотрел. Открутил болты, снял крышку, осмотрел щеточный узел и вал. Вроде все на месте.
Виктор сказал, чтобы я оставил его , а на следующий день мы съездим к знакомому электрику на ПАТП. Хорошо- говорю.
.. Сегодня, с утра мы встретились. Взяли стартер, и поехали к электрику. Пришли. Поговорили. Он сказал, что разберёт все, проверит. Уходим.
Часа через два он звонит- всё нормально! Нашёл неисправность в стартере! Значит все таки он. Подробности точно не знаю, но понял только, что стартер не крутил под нагрузкой.. Короче, сделал! Готово!
…Виктор позвонил мне. Сказал, что едет ко мне в гараж, везёт стартер. Привёз.
Я, ещё не веря, что это может быть он, подключил его к проводам. Установив аккумулятор, я попробовал его запустить..
Заработал!! При запуске кнопкой, стартер ожил! Вот дела! - говорю я. Не ожидал! Виктор, смеясь, сказал: Я же говорил!..
…. Короче, причина была в нем. Значит не зря я разобрал треть машины!
Я поблагодарил Виктора, сказал, что я рассчитаюсь с электриком, поскольку новый стартер стоит сейчас 14000₽, а тут удалось отремонтировать…
Виктор уехал, а я начал все постепенно ставить на место. Подключил стартер, проверил его ещё раз. А поскольку разобрал и дроссель, почистил заслонку от нагара, все вытер.
Сборка была быстрее, чем разборка. Очень бесило нагромождения разных патрубков, датчиков, жгутов проводки. Очень тесное подкапотное пространство. Я отметил, что многие узлы, например, генератор, не снять, предварительно не сняв радиаторы.. по другому никак.
… Вскоре все собрал. Съездил до автомагазина, купил антифриз и несколько клипс. Все соединил, установил. Проверил, не осталось ли лишних запчастей!…
Завёл! Двигатель загудел с полоборота. Единственное- я спустил фреон с кондиционера. Придётся потом заправлять. Но это к лету только..
Выехал. Проехал с 5 км. Все нормально. Заехал в гараж. Ещё раз все проверил на наличие течей, и чего либо. Все ок!
… Ремонт обошёлся в 800₽! Благодарю тому, что стартер был отремонтирован. Купил антифриз только и клипс на 100₽
… При демонтаже навесного, я заметил, что потеет масло около клапанной крышки. К лету надо заменить прокладку..
Такие дела!!
3 минуты
24 января 2023
166 читали