23,3 тыс подписчиков
Тонкости и хитрости Дубайского метро.
Метро Дубая - это еще одна, своего рода, достопримечательность. Поездку в нем часто рекомендуют в качестве бюджетной экскурсии по городу. На мой взгляд, так и есть, ведь, большая часть его проходит над землей между футуристическими зданиями, которыми так славится Дубай.
ОДна из причин выбора метро, в качестве передвижения по городу, это огромные пробки, особенно в часы пик.
Но бюджетным, дубайское метро, назвать сложно. Есть несколько нюансов, которые вы должны знать.
Первое
Метро Дубая всего две ветки: красная и зеленая. На каждой станции есть схемы, где отмечены основные достопримечательности города и разобраться не составит труда. А вот с оплатой за проезд все не так просто.
Дубайское метро делиться не только на ветки, но и на транспортные зоны. Вот, как раз, они и влияют на стоимость проезда и каждое пересечение зоны стоит дополнительных денег.
Второе
Для проезда в метро Дубая используют бесконтактные карты, называются они «NOL Card» или «NOL ticket». Эти же карты можно использовать для оплаты проезда в автобусах, трамваев, паромов и парковку, но только в пределах Дубая.
Карты NOL можно купить в кассах на любой станции метро и на некоторых автобусных станциях в Дубае.
Карты NOL делятся на 4 типа: Красный (NOL Red), Серебряный (NOL Silver), Золотой (NOL Gold) и Синий (NOL Blue). Про синии карты рассказывать нет смысла, так как их могут оформить только жители ОАЭ.
Тарифы на поездки в зависимости от карты:
T1 - поездка в пределах одной зоны;
T2 - поездка из одной зоны в другую;
T3 - пересечение границ сразу двух зон.
Красная карта тариф: Т1 - 4 дирхам; Т2 -6 дирхам; Т3 - 8.5 дирхам (68 рублей; 102 рубля; 144 рубля).
Серебряная карта тариф: Т1 - 3 дирхам; Т2 -5 дирхам; Т3 - 7.5 дирхам (51 рубль; 85 рубля; 127 рублей).
Золотая карта тариф: Т1 - 5 дирхам; Т2 -10 дирхам; Т3 - 15 дирхам (85 рублей; 169 рублей; 254 рубля).
Золотая карта самая дорогая и ее преимущество только в том, что она позволяет ездить в "Золотых вагонах".
Для туристов больше всего подходит красная или серебряная карта. Многие рекомендуют красную, так как стоимость самой карты дешевле. Красная карта стоит 2 дирхама, а серебряная 6, но стоимость поездок по красной карте дороже. Мы купили серебряную.
Есть еще один нюанс для каждого человека придется покупать свою карту, воспользоваться одной картой на двоих не получиться.
Как пользоваться такими картами. Когда входите в метро или автобус, нужно приложить карту к специальному устройству на входе. В метро это сделать придётся, иначе турникет не пустит. В автобусе нужно не забыть это сделать и после характерного пика, пройти в автобус. В противном случае есть риск быть оштрафованным на 200 дирхамов.
Когда вы выходите из транспорта, то нужно ещё раз приложить карту к устройству, иначе поездка посчитается по максимальному тарифу.
Третье
Еще один нюанс метро Дубя - классификация вагонов. Если вы поедите в вагоне, который вам не предназначен - штраф 100 дирхамов (1800 рублей).
Итак, вагоны метро в Дубаях делятся на: обычные (серебряные), золотые и женские. К сожалению, внешне они никак не отличаются.
Самый первый вагон по ходу следование - Золотой вагон или вагон первого класса. В нем могут ехать только те кто приобрел Золотую карту. В этом вагоне кожаные сиденья большого размера, подлокотники, расстояние между сиденьями больше – больше места для ног. Эти вагоны свободнее, даже в часы пик здесь нет толкотни. Поездку с комфортом может приобрести любой желающий, разница в стоимости.
Следующий вагон за золотым - женский. Внутри от общего вагона он ничем не отличается, просто в нем нет мужчин и за счет этого нет толкучки.
Все последующие вагоны - общие или серебряные. Здесь едут все подряд и в часы пик не протолкнуться.
3 минуты
5 февраля 2023
424 читали